Для улучшения положения спортбайка на поворотах за многие годы выработались разные стили езды, в которых акцент дается на различные положения тела гонщика во время гонки. Это касается свешивания во время наклона байка на вираже. На этой позиции можно проследить изменения стиля за несколько десятилетий, в котором подбородок находится над баком во время свешивания, и до радикального положения “вовнутрь”, или “почти под байк молодежной техники. Но всегда стоит помнить, чтобы во время движения мотоэкипировка была на байкере, во избежании получения травм.

У этого стиля есть свои приверженцы, например Нейл Ходгсон, гонщик Супербайка.

Новая школа представляется Эриком Бостром членом заводской команды Ямахи многоразовым чемпионом “Супербайка” АМА. Он сделал популярным новый стиль в гонках АМА, несмотря на то, что в прошлом занимался мотокроссом.

Ходгсона можно назвать ветераном гонок на байках. Он в гонках участвует 25 лет, и в своё время был чемпионом мира. Он считает, стиль выбирается гонщиком на всю жизнь и его трудно изменить, как почерк.

Техника Ходгсона начиналась во времена Швантца и Духана, тогда уже были мощные двигатели, а вот покрышки и рамы еще не соответствовали характеристикам. Ходгсон во многих вызвал удивление когда, несмотря на свой устаревший стиль вождения, занял верхнюю позицию в квалификационном заезде на Honda CBR600RR. Удивляло то, что Ходгсон в первый раз участвовал в заезде на шестисотке! Чтобы выжать все из 600-тки, нужно обладать искусством прохождения поворотов. Несмотря на довольно прямое положение торса Ходгсон нижней частью туловища, он хотя бы частично, это компенсирует. Для того чтобы прижать заднее колесо к земле при наклонах гонщик находится над баком, а когда тормозит то отодвигается назад, чтобы переместить вес тела на заднее колесо. Ходгсон говорит, что много двигается на сидение во время гонки. Однако, несмотря на его приверженность старой школе, именно Ходгсон был выбран из многих талантливых гонщиков для пилотирования Honda CBR1000RR.

Эрик Бостром начинал свою карьеру как профессиональный гонщик АМА. К нему привлекла много внимания его радикальная посадка с сильным свешиванием. Было такое впечатление, что он пришел не из мотокросса, а из 125 кубового GP.

Его сразу начали воспринимать, как сильного гонщика, так как он из трех своих первых гонок выиграл две. Бостром объяснял возникновение своего стиля тем, что в мотокроссе для того чтобы мотоцикл оставался на колесах надо прилагать много физических усилий, и много работать телом. Самой сильной стороной его посадки было умение удерживать сцепление колеса с поверхностью трека. Бостром очень низко держит голову, кажется, что его голова привязана к баку. Все знают, что центр тяжести пилота должен быть как можно ближе к земле и как можно больше “внутри” поворота, но когда пилот очень сильно свешивается, ему труднее удержать мотоцикл на колесах при потере колесом сцепления с треком. Бостром во время наклонов сидит перед сиденьем, поближе к баку, и во время торможения отодвигается назад. Все это отлично до тех пор, пока Вы чувствуете байк, и можете управлять им.

Добавить комментарий