Известный российский предприниматель в сфере бьюти рассказал, как средство для домашнего использования позволило выжить салону красоты и повлияло на развитие бьюти-индустрии всей страны.

Успешные предприниматели, топ-менеджеры, креативные специалисты и лучшие бренды получили награды международной премии Best Business Awards. Этот «Оскар» в сфере бизнеса является признанием заслуг победителей в своей индустрии, будь то успешное строительство и развитие компании или разработка эксклюзивного продукта, оказание услуг и т. д. В оргкомитет поступило более трех тысяч заявок от претендентов из разных стран мира — от России и ближнего зарубежья до Соединенных Штатов Америки. Лауреатами стали наиболее креативные конкурсанты, предложившие инновационные проекты и решения, способные принести пользу другим участникам рынка.

«Лучшим предпринимателем и экспертом в сфере бьюти» судейская бригада признала московского предпринимателя, владельца популярного салона красоты ZFLAT Романа Хрипкова. Он был удостоен награды за успешную разработку и реализацию продукта Color Pack, профессионального набора для домашнего окрашивания волос, который учитывает индивидуальность пользователей. Инновационное решение помогло клиентам во время локдауна выглядеть «на все 100» и буквально спасло бизнес в кризисный период, когда салоны не могли принимать клиентов.

Альтернатива салонам

Разработка Романа Хрипкова попала в точку. Во время пандемии бизнесу пришлось тяжело, особенно бьюти, ведь работа в салонах над красотой клиента неизменно связана с непосредственным контактом, а это стало невозможно. Тысячи женщин столкнулись с проблемой: как поддержать цвет волос в домашних условиях на достойном уровне. Нужен был новый продукт экспертного уровня для окрашивания волос, которым с легкостью можно пользоваться дома, не посещая салон, и получать сногсшибательный результат. Даже во время локдауна прекрасный пол хотел оставаться по-прежнему прекрасным.

Особенно сложно было блогерам, для которых внешность является частью бизнеса, а подписчики требовательны — готовы детально рассматривают, как наложен макияж, какого цвета волосы и насколько хорошо вообще выглядит блогер. Как поддержать свой имидж, если салоны закрыты?

Бизнесмен и эксперт в индустрии красоты с более чем 10-летним опытом Роман Хрипков предложил удобную и профессиональную альтернативу посещению салонов — набор для окрашивания волос Color Pack. Инновационная идея продукта заключается в его индивидуальной формуле для каждого клиента: с персональным подбором состава красителя, процента окислителя и приятным и полезным дополнением в виде эликсира для защиты волос. Пошаговая инструкция и необходимые материалы в комплекте, такие как перчатки, пеньюар, кисточка сделали процедуру окрашивания максимально понятной и удобной.

«Очень важно предложить не стандартный набор с универсальным решением, а обеспечить идеальную настройку для каждого клиента на основе его личной истории окрашивания и состояния волос. Тогда будет получен профессиональный результат даже без посещения салона», — подчеркивает Роман.

Спасение для бизнеса

Новинка вызвала настоящий фурор на рынке. Во время пандемии каждый год салон продавал по полторы тысячи таких наборов. Клиентам на дом их доставляли курьеры. Создание продукта, удовлетворяющего спрос на профессиональные средства окрашивания в домашних условиях, помогло бизнесу Романа Хрипкова выжить в сложнейшее для индустрии красоты время.

По словам предпринимателя, до пандемии ежемесячная выручка от салонных услуг составляла от двух до двух с половиной миллионов рублей, но с введением локдауна возможности принимать людей в салонах не стало, как фактически не стало и выручки. Однако благодаря продажам индивидуальных наборов для окрашивания удалось восстановить около 50–60% прежнего объема доходов, что позволило сохранить бизнес, дождаться возможности открыть двери салона для всех и продолжить развитие.

«Наборы Color Pack сыграли решающую роль в восстановлении доходов нашего бизнеса в 2020–2021 годах, когда салоны были вынуждены закрыться из-за пандемии, — рассказывает бизнесмен. — При средней стоимости каждого в десять тысяч рублей продажи принесли около 15 миллионов рублей в год, что позволило компенсировать значительную часть выпадающих доходов от салонных услуг, поддержать операционные расходы на аренду салона и сохранить контракты с ключевыми поставщиками».

Важно, что разработка помогла не только салону Романа Хрипкова, но и оказала существенное влияние на весь бьюти-рынок. По примеру коллеги владельцы салонов красоты тоже стали внедрять линейки профессиональных продуктов для домашнего использования. Это стало трендом на рынке, помогло удержаться бьюти-бизнесу на плаву во время пандемии, расширило спектр и улучшило качество услуг.

Сохранение клиентов

А главное, не был потерян ни один из клиентов, они все это время чувствовали заботу о себе, объясняет предприниматель. Для информирования о продукте, его возможностях и для приема заказов Роман активно использовал социальные сети и мессенджеры. Там же клиенты делились отзывами и демонстрировали результаты использования наборов. Это позволило поддерживать с ними прочную связь и привлекать новых покупателей.

Роман наладил общение онлайн, и число подписчиков блога салона возросло с 7 тысяч до 32 тысяч. Кроме того, профессионально оформленный аккаунт в Instagram (принадлежат Meta, признана экстремистской, запрещена в РФ — прим. ред.) в полной мере визуализирует весь спектр оказываемых бьюти-услуг, благодаря чему компания привлекла достаточно большое количество известных людей, которые впоследствии воспользовались услугами и оставили свои положительные отзывы с отметкой салона в социальной сети. Среди них актриса, телеведущая, блогер, основательница и директор «Австрийской школы этикета» Мария Буше, блогер, инфлюенсер, основатель и владелец собственной школы шоппинга, VIP-стилист Татьяна Тимофеева, у которых на двоих свыше четырех миллионов подписчиков, а также другие известные лидер мнений.

После снятия ограничений в 2022 году спрос на наборы ожидаемо упал — примерно на 60%, — но они не потеряли актуальность для значительной части клиентов, у которых нет времени на частые визиты в салон или же они привыкли поддерживать цвет самостоятельно. Сейчас в среднем реализуется около 50–60 наборов в месяц. Из инструмента спасения салона набор превратился в источник стабильного дополнительного дохода и метода поддержания интереса клиентов, предпочитающих удобство домашнего ухода. Такой же результат ощутили все представители индустрии, которые пошли по пути Романа Хрипкова.

Признание экспертов

В этом году инновационная разработка продукта Color Pack и усилия Романа Хрипкова в сохранении бизнеса получили признание на международном конкурсе Best Business Awards, где автор стал победителем в номинации «Лучший предприниматель и эксперт в сфере бьюти».

По словам Романа, участие в престижной премии ему было необходимо, чтобы получить объективную оценку своего труда от признанных экспертов в индустрии. А конкурсантов в этом году судили такие профессионалы, как креативный продюсер телеканала «Моя Планета» Роман Лобашов, коуч, эксперт по коммуникациям Кристина Петрухнова, главный редактор журнала Fresh Алена Александрова, редактор отдела моды журнала Trends People, дизайнер бренда украшений Анна Скороходова и другие.

«Мне приятно, что работа моей команды получила высокую оценку и привела меня к победе. Это, безусловно, вдохновляет на поиски других, не менее интересных решений, — говорит лауреат премии Роман Хрипков. — Мы активно работаем над новыми продуктами, которые расширят линейку профессиональных наборов, подобных Color Pack. Наш успех с этим продуктом показал, что существует огромный спрос на качественные решения для домашнего ухода за волосами, и мы намерены развивать это направление дальше».

В планах развития его бизнеса не только укрепление позиций в индустрии красоты, но и внедрение новых технологий для улучшения сервиса. Роман рассматривает возможность расширения ассортимента услуг за счет инновационных решений, которые будут соответствовать современным требованиям как мастеров, так и клиентов.