Социальный суд г. Мюнхен вынес решение по необычному иску: после убийства женщины задушивший ее мужчина потребовал от своей жертвы компенсировать психологические страдания за его загубленную жизнь. Источник: Focus online.
Мужчина, убивший свою партнершу, обратился в мюнхенский суд с требованием о компенсации от убитой им женщины, назвав себя потерпевшим в результате психологических последствий данного преступления. Ранее он был осужден уголовным судом за убийство по неосторожности. Согласно приговору, мужчина сдавил своей подруге шею после того, как она, страдавшая психотическим расстройством, в приступе ярости ударила его полной стеклянной бутылкой.
Он сдавливал ей шею так крепко и так долго, что она перестала дышать и умерла. В процессе уголовного разбирательства суд постановил, что первоначально мужчина действовал в порядке самообороны. Однако он, по крайней мере, по неосторожности превысил этот предел, долгое время удерживая жертву за шею.
Но преступник сам посчитал себя жертвой. «Как утверждает истец, он был сильно травмирован произошедшими событиями, содержанием под стражей и процессом уголовного производства», – так прокомментировали члены Социального суда заявления мужчины, которые, по его словам, не осознавал, что его подруге грозила смерть, пока он сдавливал ей шею. «По словам истца, он скучает по своей партнерше. Также он потерял работу из-за, по его мнению, неправомерного уголовного приговора».
Жертвой не признан
В итоге мюнхенский Социальный суд отклонил этот иск. Судьи отметили, что истец оказался жертвой серьезного физического нападения с применением стеклянной бутылки. Однако эта атака прекратилась, когда женщина потеряла сознание в следствии захвата ее шеи. Таким образом, истец имеет право на компенсацию от погибшей лишь за травму головы, «но не за психологические последствия убийства его подруги им самим».
В решении суда, вынесенном 2 февраля и опубликованном только сейчас, говорится, что тот, кто убивает человека в целях очевидной самообороны, не в праве требовать от погибшего компенсации за психологические последствия своего преступления. Примечательно, что заявление суда было озаглавлено так: «Отсутствие компенсации потерпевшему преступнику».