В последнее время пассажиры столичных аэропортов вынуждены проводить долгие часы в ожидании вылета, связанными с задержками или вовсе отменами рейсов. При этом туристы нервничают, подсчитывая убытки от потерянных билетов, испорченного отпуска и несостоявшихся стыковок авиарейсов. РИА Новости опубликовали материал с советами экспертов в случае отмены или задержки рейса.
По словам Натальи, которая с семьей собирается провести отпуск в Минводах, каждое утро она наблюдает новости о задержках авиарейсов. Поэтому уже начала думать о поездке в отпуск не самолетом, а на поезде. При этом ее пугает не только задержка вылета и необходимость длительное время сидеть с детьми в зале ожидание, а возможность прилететь не обратно в Москву, а в соседний город. Например, на прошлой недели восемь самолетов вместо посадки в Домодедово приземлились в Казани.
Глава правовой комиссии РСТ, генеральный директор юридического агентства «Персона грата» Георгий Мохов отмечает, что в обязанности авиаперевозчика входит доставка всех пассажиров к месту назначения, который был указан в билете. При этом при задержке рейса более чем на два часа пассажиры с детьми до семи лет имеют право потребовать предоставить доступ к комнате матери и ребенка.
Также все пассажиры должны быть обеспечены прохладительными напитками, иметь возможность сделать два телефонных звонка или отправить два электронных письма. В случае, когда ожидание вылета затянулось на четыре часа, то пассажиры должны быть обеспечены горячим питанием. А когда вылет задерживают более, чем на восемь часов, то пассажиры вправе потребовать предоставление гостиничного номера, подчеркнул эксперт.