Ранее специалисты считали, на высоте до 3 километров воздушные судна обледенеть не могут. Но впервые специалисты обнаружили покрытый льдом корпус у самолета на высоте до 1 километра.
Проблему зафиксировали в Институте мониторинга климатических и экологических систем. Ученые в течение четырех лет анализировали состояние самолетов в Томском и Новосибирском аэропортах. Ранее ничего подобного они не наблюдали.
Оказалось, что корпус самолета уязвим уже на низких высотах. Покрытие ледяной коркой может привести к аварии, так как провоцирует процесс отключения некоторых систем управления. Фактически, самолет становится полностью неуправляемым, отмечают ученые.
Специалисты считают, что причиной обледенения является процесс потепления климата. Нижняя кромка облачности значительно опустилась, поэтому корпус самолета гораздо быстрее стал соприкасаться с воздушными массами, содержащими капли ледяной жидкости.
Теперь ученым предстоит разработать программное обеспечение для мгновенного прогнозирования вероятности обледенения. Такая программа будет учитывать региональные погодные особенности и изменения климата.