Светлана Торгашина, которая сама участвовала в поисках семьи Усольцевых, пропавших в красноярской тайге, рассказала о серьезных ошибках в работе спасателей. В разговоре с NGS24.RU она прямо заявила, что в самые важные первые дни поисковые группы действовали вразнобой, и это сильно помешало делу.
Волонтер считает, что людей приехало слишком много для этого района, и из-за такого масштаба началась неразбериха.
Как отметила Светлана Торгашина: "Наверное, самая главная ошибка была в том, что каждый пытался показать свою значимость."Она также добавила, что когда активные поиски закончились, ведомства все-таки собрали штаб и попытались разобрать, что именно пошло не так.
Торгашина убеждена, что в таких операциях нельзя обойтись без единого центра управления.
"Именно потому, что командовать, распределять задачи должен в первую очередь кто-то один. Хорошо знающие специфику местности и особенности работы в ней. Тогда бы не возникли недоразумения, которые были первые две недели в проведении поисковой операции", — пояснила волонтер.
Сыграло свою роль и то, что близкие не сразу поняли: случилась беда. Семья перестала выходить на связь еще 28 сентября 2025 года, но сын Ирины Усольцевой, Даниил Баталин, привык, что его отчим Сергей может уйти в лес надолго и никого не предупредить.
"Даниил рассказывал, что, когда они уезжали на Кутурчин, мама ему звонила. Она звала его с собой и сразу предупредила, что связи там не будет. Но у него были дела, и он отказался. Далее. Он прекрасно знал, что никто из родителей не зависит от работы, они сами себе начальники", — добавила Торгашина.
Супруги Усольцевы и их пятилетняя дочка планировали короткий поход на горный хребет в конце сентября, но из леса так и не вышли. Спасатели запускали дроны с тепловизорами и даже видели какие-то тепловые точки в чаще, но найти людей в тех местах так и не получилось.
Часто задаваемые вопросы
По словам волонтера Светланы Торгашиной, основные причины заключались в разрозненности действий участников и отсутствии единого координационного центра.
Родственники привыкли к тому, что глава семьи Сергей Усольцев мог уходить в тайгу на длительный срок без связи, поэтому задержка не вызвала подозрений.