Япония совместно с Великобританией и Италией начала разработку истребителя нового поколения в рамках программы GCAP. Как отмечает издание Traffic News, этот проект не является заменой существующих F-35A, а задуман как дополнение к уже имеющимся паркам боевой авиации. Передает ИноСМИ.
Главным отличием нового самолета станет увеличенная дальность полета и способность брать на борт более тяжелое вооружение. У F-35, несмотря на высокие технологии, сравнительно компактные размеры, что ограничивает его возможности в этих параметрах. Новый истребитель должен восполнить эти пробелы, став «носителем оружия большой дальности» и выполняя задачи, которые недоступны для F-35.
Увеличенные размеры конструкции и больший запас топлива играют стратегическую роль для всех стран-участниц программы. Для Японии это особенно важно, поскольку ее воздушное пространство охватывает огромные акватории Азиатско-Тихоокеанского региона. Великобритания и Италия рассматривают такие характеристики как ключевое преимущество для достижения превосходства на широком театре военных действий. По замыслу разработчиков, идеальная модель GCAP должна представлять собой крупный малозаметный истребитель, вооруженный большим числом крылатых ракет, что позволит наносить удары с безопасного расстояния, оставаясь вне зоны действия вражеской ПВО.
Еще одной особенностью проекта станет интеграция с беспилотными летательными аппаратами. Новый самолет будет выполнять роль командного пункта, управляя действиями дронов, которые возьмут на себя нанесение ударов, радиоэлектронную борьбу и разведку. Такой подход отражает современные концепции ведения боя, основанные на связке пилотируемой и беспилотной авиации.
Ожидается, что истребитель GCAP поступит на вооружение примерно к 2035 году. В Японии он должен заменить устаревшие истребители-бомбардировщики Mitsubishi F-2, завершив тем самым важный этап обновления национальных ВВС.