По сообщениям японских СМИ, один из крупнейших военно-морских кораблей Японии участвовал в ходовых испытаниях на этой неделе, продемонстрировав модификации, позволяющие ему принять на вооружение американские истребители 5-го поколения. Источник: Stars and Stripes.

JS Kaga, плоскопалубный авианосец для вертолетов, приступил к испытаниям в понедельник после того, как покинул военно-морскую базу Куре в префектуре Хиросима, сообщила во вторник Asahi Shimbun. Носовая часть и полетная палуба «Кага» были реконструированы для размещения F-35B Lightning II.

Вариант F-35B, используемый Корпусом морпехов США на борту десантных кораблей американских ВМС, способен осуществлять короткий взлет и вертикальную посадку, что делает его пригодным для размещения на японских вертолетоносцах при условии внесения некоторых изменений.

Флеболог перечислил продукты питания, которые грозят развитием варикоза

Ударные темпы наращивания ВС

Представитель Морских сил самообороны Японии, с которым репортер Stars and Stripes связался по телефону в среду (15 ноября), подтвердил, что «Кага» находился в море в понедельник, но не предоставил дополнительных подробностей, сославшись на потребность обеспечения оперативной безопасности.

Изменения, замеченные на недавнем вертолетоносце в понедельник, включали новую палубную маркировку, облегчающую взлет и посадку самолетов, а также квадратную носовую часть, способствующую уменьшению турбулентности и увеличению длины взлетной части палубы, сообщает Asahi Shimbun (на фото выше – «Идзумо» до и после модификации).

Согласно открытым данным японских Сил самообороны, взлетная палуба на «Кага» была усилена, чтобы выдерживать жару при посадке F-35B. Модификации этого вертолетоносца начались в 2022-м и могут завершиться уже к марту 2024 года.

Выход в море JS Kaga в понедельник не включал базирование на нем F-35, полеты которых с палубы модифицированного вертолетоносца не ожидаются в ближайшее время, поскольку второй этап модификаций еще не произведен.

Япония, однако, уже много лет готовится адаптировать «Кага» и родственный ему JS Izumo под принятие истребителей. Согласно официальному документу 2019 года, Минобороны Японии заявило, что способность «проводить гибкие операции» и «добиваться превосходства в воздухе с использованием высококвалифицированных истребителей» имеет важное значение для обороны островной империи.

Также в японском Минобороны добавили, что модификации «Идзумо» и «Кага», которые позволяют размещать на них самолеты типа F-35B, являются «жизненно важным минимумом» для Сил самообороны.

В 2020-м Минобороны Японии запросило около $795 млн на закупку шести F-35B и около $29 млн на ремонт и модернизацию «Идзумо». В следующем году военное министерство запросило у правительства $474 миллиона на еще четыре F-35B и $61 миллион на реконструкцию взлетных палуб у «Кага» и «Идзумо».

Дополнительные модификации «Идзумо», включая модификации носовой части, запланированы на 2024 год.

В октябре 2021-го два F-35B Корпуса морпехов США совершили взлет и приземление на палубу вертолетоносца «Идзумо», проходящего ту же модернизацию, что и «Кага». Эти два истребителя став первыми, взлетевшими с японского авианосца после Второй мировой.

С той поры Япония внесла оплату за 42 F-35B и ожидает, что поставки этих истребителей начнутся в течение следующих нескольких лет.

Добавить комментарий