Во время археологических исследований в арктических водах подводники обнаружили расческу, которая принадлежала участнику экспедиции сэра Джона Франклина на затонувшем корабле «Эребус». Эта находка была отправлена на генетическую экспертизу, чтобы установить личность обладателя волос. Однако исследователям не удалось извлечь ДНК из этих волос. Генетический материал на расческе не сохранился.

Ученые из Университета Глазго и их коллеги из Канады предполагают, что расческа могла принадлежать стюарду Эдмунду Хору, так как она была найдена в его помещении на корабле «Эребус». На расческе сохранился 21 волос, включая один из бороды. Все волосы, за исключением одного, были светло-каштанового цвета и прямые. Длина некоторых из них достигала 4 см. Анализ показал, что материал, вероятно, принадлежал европеоидам.

Четыре волоска были отправлены на генетическую экспертизу, но ДНК человека в них не обнаружили. Химический анализ также не позволил сделать окончательные выводы о владельце волос, но выявил повышенное содержание магния, марганца, стронция и свинца.

Сэр Джон Франклин и его экспедиция отправились на поиски Северо-Западного морского пути из Атлантического океана в Тихий в 1845 году. Однако корабли экспедиции оказались затертыми льдами у острова Кинг-Вильям. Экипажи покинули суда и попытались добраться до цивилизации, но никому из них не удалось выжить. Эта трагическая история остается загадкой уже более 150 лет.