В бюджетном запросе министерства обороны США на 2024 финансовый год предложено дать производителям оружия 30,6 миллиарда долларов на ракеты и боеприпасы, что на 12% больше, чем было утверждено в прошлом году. Об этом сообщают ведущие военные издания США. Обзор основных положений иностранных публикаций представлен изданием discover24.ru.

Вашингтонское издание The Hill приводит пояснение заместителя министра обороны Кэтлин Хикс, которая отметила, что почти треть запрашиваемого военного бюджета 2024 года на вооружение приходится на боеприпасы, делая особый упор на ракетные ударные системы, включая гиперзвуковые ракеты и дозвуковое оружие.

«Когда дело доходит до боеприпасов, не заблуждайтесь: мы покупаем в пределах возможностей промышленной базы, даже когда мы расширяем эти пределы. И мы продолжаем избавляться от бюрократических проволочек и сокращать сроки», – сказала она.

В The Hill также особо подчеркнули, что Пентагон стремится расширить свою производственную базу по производству боеприпасов, поскольку американская военная поддержка Украины быстро истощила запасы этих вооружений в арсеналах США.

Контролер Пентагона от Конгресса США Майк МакКорд, который также выступал перед журналистами по поводу представления бюджетного запроса, сказал, что «Украина действительно настаивала на необходимости усилить нашу поддержку», что особенно касается запроса на боеприпасы. Но он настаивал на том, что «не все запрошенные ракеты предназначены для замены поставляемых Украине. Скорее, они рассматриваются как средство сдерживания агрессивного Китая в Индо-Тихоокеанском регионе».

Если уточнить расходы на закупаемое новое вооружение (в общем размере 30,6 млрд долларов), то из них приходится 17,1 млрд долларов на тактические ракеты, 7,3 млрд долларов на стратегические ракеты и 5,6 млрд долларов на боеприпасы. Еще 600 миллионов долларов предназначены для развития технологий.

«В целом, бюджет президента Байдена на 2024 финансовый год в размере 842 миллиардов долларов даст Пентагону более чем 3-процентный прирост, предлагая на 69 млрд долларов больше, чем было запрошено в 2023 финансовом году», – указывает The Hill.

Помимо расходов на боеприпасы, оборонный бюджет включает 170 млрд долларов на закупку оружия Пентагоном, 145 млрд долларов на исследования и разработки и 37,7 млрд долларов на модернизацию ядерного арсенала США.

Еще 33,3 миллиарда долларов пойдут на космическую деятельность Министерства обороны США, 29,8 млрд долларов на противоракетную оборону, 13,5 млрд долларов на кибербезопасность и 9,1 млрд долларов на так называемую «Инициативу тихоокеанского сдерживания» (фактически, на вооружение Тайваня).

Что касается предварительного запроса по другой подобной «инициативе» – для Украины – в военном издании Breaking Defense пояснил заместитель председателя Объединенного комитета начальников штабов адмирал Кристофер Грейди. По его словам, заявка Пентагона включает лишь «небольшую сумму, в размере 300 миллионов долларов» в базовый бюджет. Все другие средства на военную помощь Украине (которая уже превысила 100 миллиардов долларов) сюда не включены.

«Если в 24 финансовом году эта проблема все еще остается актуальной, мы ожидаем, что справимся с ней за счет дополнительного финансирования. Так что здесь нет никакой разницы», – добавил второй по рангу военачальник вооруженных сил США.

«Бюджетная заявка [на 2024 финансовый год] остается в соответствии с нашим стратегическим подходом и отдает приоритет Китаю в качестве основного вызова, признавая при этом ключевую угрозу, исходящую от России», – подчеркнул Грейди.

Портал Defense News основное внимание уделил планам расходов на сухопутные войска. «Нет никаких сомнений в том, что продолжение пополнения наших арсеналов боеприпасами после их сокращений для Украины остается важной областью внимания, но это финансируется за счет ассигнований другого типа», – отметил заместитель главы департамента Пентагона по армии Гейб Камарильо.

По его словам, Армия США в 2024 финансовом году запрашивает 1,5 миллиарда долларов «для инвестиций в промышленную базу», включая «удвоение» инвестиций в модернизацию своих 23 складов, арсеналов и заводов по производству боеприпасов. Это мотивируется стремлением «обеспечить противостояние» и Китаю, и России одновременно.

Помимо этого, армия просит 1,2 млрд долларов на закупку ракет для ЗРК Patriot, 107 миллионов долларов на покупку крылатых ракет Tomahawk, 942 миллиона долларов на управляемые реактивные системы залпового огня и 221 миллион долларов на 155-мм артиллерию. В предложении указывается незначительное увеличение закупок каждого из этих типов ракет и боеприпасов в сравнении с текущим годом, но армейское командование подчеркнуло, что конкретно эти вооружения, запрошенные на 2024 финансовый год, «не предназначены для пополнения тех, которые были отправлены в Украину».