Среди ученых давно происходят споры, почему динозавры вымерли, а такие животные, как черепахи, крокодилы а также мелкие виды млекопитающих смогли выжить. Специалисты проведи исследование по данной теме, а его результаты опубликовали в научном издании Science Advances.

Палеонтологи изучили около 1600 окаменелостей, найденных на Североамериаканском континенте. Экспертами были составлены пищевые цепочки а также среда обитания во время жизни динозавров и после их исчезновения. Ученые отмечают, что вместе с динозаврами в тот период проживали также мелкие виды млекопитающих, которые смогли приспособиться к окружающей среде. За счет того, что этим видам животных удалось занять новые экологические ниши и разнообразить свой рацион, они смогли адаптироваться к изменениям климата.

Отмечается, что в отличие от динозавров, они смогли приспособиться к жизни после падения астероида, чего не смогли сделать динозавры. Ученые также отметили, что гибель динозавров привела к тому, что пищевые условия для мелких видов млекопитающих во многом улучшились. Поэтому они и смогли выжить в той среде обитания.