В 90-е годы прошлого столетия в России начался расцвет автомобильного тюнинга. Но создание машин повышенной проходимости было скорее вынужденным, так как аналогичных моделей со штатным оборудованием в продаже просто не было. Поэтому стали дорабатывать автомобили на базе УАЗов и Нив.
«Койот» – название УАЗа, который приобрести в СССР могли немногие. В 90-е этот автомобиль стал более доступным. Но выяснилось, что у него отсутствуют необходимые ходовые качества. В результате был создан УАЗ 31519 «Койот», над которым работали две компании «Астро-Авто» и «Северная Пальмира». Особенностью автомобиля была качественная сборка из проверенных запчастей. В ходе работы были изменены и настройки двигателя на 2,9 литра, в результате чего разработчики смогли добиться мощность в 122 л.с.
В 90-е годы тюнингом УАЗов занималась и компания ЛЛД. Но тут работа была более серьезной. Выпускались машины в стиле Land Rover Discovery, которые получали пластиковый обвес, а также варианты внедорожников с кузовом пикапа.
А нижегородская фирма «Техносервис» ставила на УАЗ-3151 двигатели Toyota на 2,7 литра и с мощностью 152 л.с., в результате чего автомобиль разгонялся за 14,3 с до 100 км/ч.