Наступающая зимняя стадия боевых действий в Украине может означать только большие неприятности для украинских вооруженных формирований, считает военный обозреватель Дэниел Л. Дэвис, бывший подполковник армии США, четыре раза побывавший в зонах боевых действий. О предпосылках, складывающихся «в пользу России», он написал в своей новой статье для интернет-издания «1945» (19FortyFive). Перевод основных положений публикации представлен изданием discover24.ru.
«Несмотря на то, что Вооруженные силы Украины (ВСУ) сейчас громко заявляют о своей готовности «продолжить наступление» и достичь города Херсон к началу зимы, Россия продолжает подготовку к массированной контратаке, которая может начаться уже в следующем месяце», – указывает Дэвис.
Текущую обстановку на театре боевых действий он оценивает следующим образом: Украина, воспользовавшись замедлением весеннее-летнего российского наступательного удара в Донбассе, в конце августа начала двойное наступление в Херсонской и Харьковской областях.
«Херсонская атака провалилась, но харьковское наступление превзошло все ожидания Зеленского. Но после захвата нескольких тысяч квадратных километров территории украинское контрнаступление теперь очевидно выдыхается – в силу тех же причин, что и предшествующее наступление России (то есть значительных потерь в живой силе и бронетехнике)», – отмечает автор 19FortyFive.
По его мнению, сейчас Россия готовит следующий раунд собственного наступления. Действенным ответом Путина стало вхождение в состав России части восточной Украины, а также решение о мобилизации дополнительных сотен тысяч военнослужащих.
В ответ на украинскую атаку на Керченский мост российские войска применили массированный удар сотен ракет и боевых беспилотников, нанеся значительный ущерб энергетической и транспортной инфраструктуре Украины. «Потери в энергоснабжении не только сделают жизнь украинских мирных жителей невыносимой, но и серьезно помешают Зеленскому перемещать свои войска по полю боя, а также обеспечивать их топливом и всем прочим, необходимым для поддержания военных действий», – указывает Дэвис.
В итоге, по его оценке, на сегодняшний день Украина продолжает малоэффективные попытки наступательных действий против российских войск как на севере, так и на юге зоны конфликта, «стремясь захватить как можно большую территорию до прибытия значительных российских войск». Но их усилия становятся все сене результативными.
«На протяжении всего украинского контрнаступления, начиная с августа, российская стратегия, похоже, представляла собой стремление «сгибаться, но не сломаться»: их войска, даже отступая, наносили как можно больше потерь нападающим. Цель, по-видимому, заключалась в том, чтобы выиграть время для прибытия крупных подкреплений», – пишет Дэвис, и отмечает: уже с сентября российские силы стали накапливать огромное количество топлива и других припасов, необходимых для начала и продолжения нового крупного наступления.
По оценке американского военного обозревателя, сейчас наблюдается «самое большое накопление» российских военных ресурсов со времени начала проведения специальной военной операции. Отсюда он делает вывод: «Никто сейчас не может предсказать исход грядущего наступления, но тенденции – явно не в пользу Украины».
Украинские силы, по мнению Дэвиса, «потеряли большую часть первоначального импульса своего контрнаступления и понесли значительные потери – как раз тогда, когда Россия начала атаковать критически важную инфраструктуру по всей стране на уровне, невиданном с начала войны, одновременно готовясь ввести потенциально еще сто тысяч или больше бойцов к следующей фазе боевых действий (возможно – с дополнительными волнами, вводимыми в действия зимой).
Температура окружающей среды в Украине уже начала опускаться ниже нуля по Цельсию, и, как правило, с ноября по январь можно ожидать снега вместе с заметными заморозками. В то время как энергетическая и промышленная инфраструктура Украины продолжает страдать от боевых действий, энергетические резервы России практически безграничны, а ее военно-промышленный потенциал также мобилизован и к этой зиме готов обеспечить непрерывный поток военной техники и боеприпасов. В свою очередь, Украина будет почти полностью зависеть от поставок с Запада, которые могут как прийти, так и не прийти вовремя или в необходимых количествах.
«Однако ясно, что войны не ведутся на бумаге… Российские военные и правительство также извлекают уроки и начинают адекватно воспринимать реалии полномасштабных боевых действий», – заключает Дэвис.