У истребителя F-16C ВВС США, стартовавшего с базы Авиано в Италии для выполнения патрульного полета на восточном фланге НАТО, при взлете отвалилось колесо. Самолету пришлось в аварийном порядке возвратиться на базу, совершив приземление «на брюхо». Об этом сообщает немецкое издание Flug Revue. Перевод основных положений публикации представлен изданием discover24.ru.

Военно-воздушные силы США и других стран НАТО за последний месяц значительно расширили свои миссии по патрулированию воздушного пространства в Восточной Европе. «Вооруженные разведывательные патрули боевых истребителей служат для охраны воздушного пространства и предназначены для демонстрации обороноспособности и силы альянса», – подчеркивают в НАТО.

Эти воздушные операции ведутся круглосуточно. В настоящее время в них задействовано более 100 самолетов – из соединений НАТО со всей Европы, а также из эскадрилий США, постоянно или временно дислоцированных на европейских базах.

Одной из таких американских эскадрилий является 31-й истребительный авиаполк ВВС США. Он со своими подразделениями (510-й и 555-й истребительной эскадрильей) постоянно дислоцирован на базе НАТО Авиано, на северо-востоке Италии. Оттуда 2 марта стартовал в свой очередной вылет по патрулированию воздушного пространства истребитель F-16C с бортовым номером 89-2035.

Миссия оказалась проваленной, потому что вместо того, чтобы лететь на восток, истребитель вскоре после взлета приземлился в Авиано, причем «на брюхо» и без шасси. Американский сайт Air Force Times , впервые сообщивший об инциденте, написал о «чрезвычайной ситуации в воздухе», без указания особых подробностей. По итогу аварийной посадки, согласно заявлению официального представителя ВВС США, «травм у пилота зафиксировано не было».

В настоящее время в Интернете широко распространяется видео инцидента в Авиано, на котором видно, как F-16C с убранным шасси аварийно приземляется. По недавней информации портала The Aviationist, причиной аварийной посадки послужило то, что перед этим при взлете истребитель потерял левое колесо основной стойки шасси. Пилоту пришлось прервать свое запланированное задание, и его самолет сначала пролетел над аэродромом с выпущенным шасси и тормозным гаком, а затем, после визуального подтверждения с земли, решил приземлиться «на брюхо».

Следует отметить, что аварийные ситуации с истребителем F-16 обычно представляют повышенный риск для безопасности, поскольку при этом может вытечь бесцветное жидкое вещество гидразин. Данное азотное соединение приводит в действие аварийную силовую установку (EPU) на F-16, которая снабжает истребитель, известный на жаргоне пилотов как «Гадюка», электричеством и гидравлической энергией в течение примерно десяти минут в случае неисправности основного двигателя.

Выделяющиеся пары гидразина чрезвычайно токсичны, канцерогенны и крайне вредны. Это также объясняет, почему территория авиабазы была на длительное время частично закрыта после аварийной посадки борта 89-2035.