Грузоперевозки в настоящее время являются одной из наиболее динамично развивающихся отраслей в стране. На рынке представлено огромное количество перевозчиков и грузовладельцев, а с развитием крупных торговых сетей, нередко, грузовладелец и перевозчик представлены в одном лице. Рынок перевозок проходит этап достаточно жесткой конкуренции и, естественно, каждый перевозчик ищет пути увеличения доходности своего бизнеса.

В настоящей статье мы хотели бы остановиться на перевозках грузов маленькими грузовиками типа «Газели». Почему именно «Газель»? Прежде всего, это – наиболее доступный для приобретения грузовик, поэтому для запуска бизнеса в сфере грузовых перевозок он наиболее привлекателен. Для «Газели» не нужно получать дополнительные категории в водительском удостоверении, не нужно устанавливать тахограф, не нужно платить за использование системы «Платон», а суммы транспортного налога и ОСАГО относительно невелики. Традиционно, такие грузовики используют для развозки товара по торговым точкам и гораздо реже – для доставки грузов на большие расстояния.

В последнее время интересными с точки зрения рентабельности стали перевозки маленькими грузовиками сборных грузов на длинных междугородных маршрутах. При формировании такого маршрута необходимо в короткий срок найти несколько грузов в одном направлении, рассчитать рентабельность перевозки и оформить соответствующую перевозочную документацию. Значительную часть этой работы может сделать программа, существенно облегчив работу логиста.

Одним из первых в России, кто увидел необходимость такого программного обеспечения, был Роман Аксененко. Под его руководством в компании «Русский Стиль – 97» был создан программный модуль, который в автоматическом режиме создавал маршруты для собственных автомобилей компании. После весьма успешного внедрения этой разработки сократился пробег автомобилей, занимающихся доставкой грузов, увеличилось качество доставки, уменьшился штат логистов. В ходе дальнейшего развития данного программного продукта в программу был добавлен функционал для сбора информации с различных площадок, на которых размещаются предложения по грузам. Был существенно изменен алгоритм построения маршрутов, добавлен широкий спектр настроек. В целом продукт был адаптирован для широкого коммерческого использования перевозчиками и логистическими операторами.

В связи с развитием в России сектора перевозок малотоннажными грузовиками программный продукт, родившийся в недрах «Русского Стиля – 97», органично вписался в потребности рынка. На сегодняшний день не только такие крупные диспетчерские компании как «ТЛК» и «Гермес», но и маленькие транспортные компании и даже индивидуальные перевозчики успешно используют это программное обеспечение, и таким образом активно и успешно работают в новой перспективной нише коммерческих перевозок в России.