Учёные заявили, что бактерии способны создавать достаточно сложные узоры, которые являются уникальными.

Отмечается, что микроорганизмы объединяются в скопления, которые формируют колонии. Такие скопления получили название биоплёнок. Учёные в ходе наблюдения выяснили, что такие биоплёнки способны образовывать кольцеобразные структуры.

Ранее считалось, что такие механизмы есть только у растений и позвоночных. К примеру, аналогичные процессы формируют годичные кольца у деревьев или сегментацию у эмбрионов.

Причины, по которой бактерии формируют кольцевидные узоры, в настоящее время учёным неизвестны. В качестве одного из предположений было выдвинуто то, что так бактерии реагируют на нехватку питательных веществ.

Ранее учёные выяснили, почему черепахи способны жить более сотни лет. У них были найдены дополнительные копии генов, которые защищают от старения.

Объяснено происхождение жизни на Земле

Ученые смогли объяснить появление жизни на Земле белками, которые связывают металлы. Источниками возникновения жизни на Земле вполне могли быть белки, имеющие общие строительные блоки.  Ученые заявили, что данное открытие поможет

Штамм коронавируса “Омикрон” теряет способность к заражению быстрее всего на керамике

Заразность штамма коронавируса “омикрон” со временем уменьшается. Быстрее всего это происходит, когда вирус находится на керамической поверхности. К таким выводам пришли российские учёные из государственного научного центра “Вектор”.  Чтобы оценить,

Земля охлаждается быстрее, чем считали ранее

Учёные установили, что Земля теряет тепло быстрее, чем это предполагалось ранее. Такие выводы сделали исследователи Швейцарской высшей технической школы.   Пограничный слой между мантией и ядром земли состоит из минерала бриджманит.