Группа швейцарских биологов смогла обнаружить в человеческой челюсти еще одну мышцу. Соответствующая научная работа была опубликована в Annals of Anatomy.

До этого предполагалось, что мышца для жевания состоит из 2-х слоев, однако при анализе зверей исследователи пришли к выводу, что ее структура может оказаться более комплексной. В ходе опытов они изучили десятки людских голов, двенадцать из которых хранились в формальдегиде. У живых людей головы осмотрели с использованием МРТ. В итоге им удалось выявить дополнительный мышечный слой.

Специалисты отмечают, что новый слой имеет ряд отличий от двух других как в плане своей функции, так и по положению. Она соединяется с короноидным отростком в нижней челюсти, поэтому, скорее всего, поддерживает ее стабильность. Она находится чуть ближе и выше к ней, а также обладает небольшими размерами.

Земля охлаждается быстрее, чем считали ранее

Учёные установили, что Земля теряет тепло быстрее, чем это предполагалось ранее. Такие выводы сделали исследователи Швейцарской высшей технической школы.   Пограничный слой между мантией и ядром земли состоит из минерала бриджманит.

Определен возраст пьедестала Медного всадника