Учёные установили, что некоторые виды динозавров начали жить стадами раньше, чем это предполагалось ранее.

Как отмечается, учёные уже давно знали, что динозавры жили в социальных группах. Но недавно было установлено, что собираться в стада динозавры начали раньше, чем учёные считали – примерно на 40 миллионов лет.

Согласно заявлению палеонтологов, динозавры могли начать жить стадами уже около 193 миллионов лет назад. Так, установить это удалось благодаря находкам в южной Патагонии, где проводились раскопки. Здесь был найден пласт с множеством ископаемых. При помощи технологии рентгеновской визуализации учёные изучили содержимое яиц динозавров, не повредив их.

Выяснилось, что останки динозавров сгруппированы по возрасту. В одном месте были яйца и останки детёнышей, в другом скелеты динозавров-подростков. Останки взрослых особей находились в разных местах, при этом лежали они по одиночке или парами.

По словам специалистов, подобная «возрастная сегрегация» указывает на сложное стадное устройство.

Ранее учёные обнаружили в останках динозавра уцелевшие ядра клеток. Это даёт возможность получить из них генетический материал.

Археологи обнаружили в гробницах на Кипре золотые украшения времен Нефертити

Археологическая группа из Швеции смогла найти на Кипре драгоценности из золота, созданные в эпоху правления Нефертити (XIV век до нашей эры). Они были извлечены из гробниц, расположенных в окрестностях Халы

В Якутии нашли останки «опасного умершего» в древнем берестяном гробу

В Якутии обнаружили древний гроб, в котором был захоронен «опасный» умерший. Как сообщается, недалеко от Якутска учёные нашли гроб из бересты. Похороны были проведены, согласно оценкам учёных, в 1480-1640 годах.