Новейший авианосный ударно-десантный корабль (УДК) ВМС США «Триполи» класса America, который может нести истребители F-35B, в настоящее время показал большие успехи в развертывании и эксплуатации после завершения флотских испытаний. Такое мнение высказал известный американский военный эксперт Крис Осборн в статье для The National Interest (NI). Перевод представлен изданием discover24.ru.
Серия испытаний USS Tripoli представляла собой мероприятия как в море, так и в порту, включая рейды на полной скорости в открытом океане, использование боевых систем и другие элементы работы экипажа и оборудования корабля. Подобно первому УДК в классе – USS America, USS Tripoli был спроектирован с учетом возможностей применения особой модификации реактивного истребителя F-35 Joint Strike Fighter и самолетов-конвертопланов Osprey. В отчете командования морских систем ВМС говорится, что «конструкция корабля включает в себя увеличенную ангарную палубу, реконструкцию и расширение авиационных средств технического обслуживания, значительное увеличение имеющихся складских помещений для запчастей и вспомогательного оборудования, а также увеличенный запас авиационного топлива».
В то время как третий американского десантный корабль этого же класса, строящийся в настоящее время USS Bougainville, возвращает классическую характеристику палубы, характерную для многих десантных кораблей, первые два явно предназначены для оптимизации увеличенной дальности и введенных в строй истребителей F-35B. УДК «Америка», в частности, уже разместил на борту более тринадцати самолетов F-35B.
Подготовка к размещению истребителя F-35 потребовала особой инженерии. Разработчики ВМС внесли особые структурные изменения и добавили специальные материалы покрытия рубки экипажа USS Tripoli, чтобы уменьшить потенциальные тепловые повреждения, вызванные возможностями вертикального взлета и посадки F-35B.
УДК «Триполи» имеет длину 844 фута [257 м], водоизмещение около 44 000 тонн и способен развивать скорость более 20 узлов. В отчетах ВМС США описывают USS Tripoli как корабль, который включает в себя газотурбинную силовую установку, зональное распределение электроэнергии и вспомогательные электрические силовые установки, спроектированные с учетом экономии топлива.
Проецирование авиационной мощи с помощью F-35B и самолетов Osprey дает новые тактические преимущества для десантных операций, которые могут обеспечить беспрецедентный уровень непосредственной авиационной поддержки со стороны стелс-истребителей пятого поколения. Дополнительная роль конвертопланов Osprey состоит в возможности транспортировать морских пехотинцев к ключевым зонам высадки в случае, если плацдарм будет обеспечиваться путем десантной атаки с моря. Боевой радиус «Оспри» в 450 морских миль может обеспечить большую дальность такой операции, но при этом он так же эффективен в доставке оборудования, персонала и оружия для наземных десантных операций.
Разумеется, F-35B может не только обеспечить боевую мощь для наступательных операций по типу «корабль-берег», но и в некоторой степени поддерживать средства разведки и наблюдения, которые обычно возможны только с применением больших беспилотных летательных аппаратов. Сенсорный комплекс F-35B, особенно в групповом соединении, способен значительно расширить сферу боевых действий при любых атакующих операциях.