Российские учёные сумели выявить разрыв звезды чёрной дырой.

Как сообщает Институт космических исследований РАН, этот процесс происходит в центре галактики. Заметить его смогли специалисты астрофизической обсерватории «Спектр-РГ», в которой используется телескоп eROSITE. Как было обнаружено, звезда пролетала недалеко от сверхмассивной чёрной дыры.

Уточняется, что расстояние звезды от чёрной дыры составило 2,5 миллиарда световых лет от Солнца. В результате этого у космического объекта образовался аккреционный диск, из-за которого звезда начала медленно поглощаться чёрной дырой.

Кроме того, отмечается, что некоторое время назад учёные обнаружили непонятный рентгеновский источник сигнала, которому было присвоено название SRGe J131014.2+444315. Выяснилось, что этим сигналом и являлось излучение от аккреционного диска звезды.

Недавно учёные выяснили, что в прошлом астероиды могли бомбардировать Землю в 10 раз интенсивнее, чем это считается сейчас. Выяснить это удалось при помощи масштабной модели падения космических тел на Землю.

Астрономы объяснили появление на Луне следов древних бомбардировок

В прошлом Луна могла подвергаться многочисленным ударам астероидов на этапе своего раннего геологического формирования. Как сообщается, специалисты австралийского университета Кертина начали изучать кратеры на поверхности Луны, которые практически не видны.

Астрофизики обнаружили потерянную материю Вселенной

Международная группа астрофизиков впервые составила карту, на которой указан галактический ветер. Отмечается, что во время составления этой карты учёные обнаружили часть недостающей материи Вселенной. Для этого был задействован телескоп VLT.

В 2022 году Украина собирается доставить свой флаг на Луну