Американское военное издание Military Watch отметило, что Россия имеет долгую историю установления мировых рекордов по мощности двигателей истребителей. Этот перечень способен дополнить двигатель Saturn 30, который планируется установить на новые варианты Су-57 с 2022 года. Перевод статьи представлен изданием discover24.ru.

Кроме того, 13 июля Объединенная авиастроительная корпорация России представила тизер своего будущего одномоторного истребителя-невидимки, полная презентация которого, как сообщается, запланирована на 20 июля на открытии Международного авиационно-космического салона МАКС-2021. Самолет станет первым в России постсоветским одномоторным истребителем. В нем будут использоваться технологии тяжелого двухмоторного истребителя Су-57, но на более легком корпусе, который дешевле в производстве и требует меньшего количества обслуживания. Ожидается, что тот факт, что подавляющее большинство технологий следующего поколения, которые будет использовать истребитель, уже будут разработаны для его более тяжелого аналога, значительно сократит затраты на исследования и разработки.

Отчеты о характеристиках нового одномоторного истребителя показывают, что он получит преимущества передовых форм искусственного интеллекта – технологии, недавно интегрированной в более простую форму в МиГ-35, – а также принципиально новой системы защиты и управления вектором тяги. Сообщения российских СМИ свидетельствуют о том, что будущий самолет нацелен на конкуренцию с F-35 Lightning II. В отличие от F-35, новый истребитель получит преимущества сверхманевренности – особенность китайского J-10C, единственного одномоторного истребителя, имеющегося в настоящее время, – а также способность летать на сверхзвуке в течение продолжительных периодов времени без использования форсажной камеры.

Ожидается, что новый одномоторный самолет будет оснащен двигателем Saturn 30, который планируется установить на новые варианты Су-57 с 2022 года и, согласно российским источникам, будет самым мощным истребительным двигателем в мире. Предварительные оценки относительно веса нового одномоторного истребителя показывают, что он вполне может полагаться на двигатель Saturn 30, снизив мощность ради низкого расхода топлива и минимальных требований к техническому обслуживанию, и при этом он почти наверняка будет значительно мощнее любого истребителя четвертого поколения.

Россия имеет долгую историю установления мировых рекордов по мощности двигателей истребителей, самыми известными примерами из которых являются МиГ-23 с Р-35 1970 года и МиГ-31 с D30-F6 1981 года, причем последний держал этот рекорд почти 25 лет. На российских бомбардировщиках Ту-160М в настоящее время используются самые мощные двигатели из всех военных самолетов в мире – НК-32М.

Будущий одномоторный истребитель на базе Saturn 30 разрабатывается в основном с учетом экспортных рынков, но также может быть поставлен в значительном количестве и в российские ВВС для замены истребителя среднего веса МиГ-29 и, возможно, части тяжелых истребителей Су-30 по соображениям сервисного обслуживания. Ожидается, что этот самолет будет иметь гораздо более низкие требования к техническому обслуживанию, чем Су-30 – тяжелый предшественник Су-57, который в настоящее время составляет основу российского авиапарка ВВС.