Еще во времена Советского Союза применялись красители красного цвета для определения топлива, содержащего тетраэтилсвинец. Свинцовые добавки для производства автомобильного топлива сегодня запрещены. А вот при производстве разных марок бензина для авиации используются до сих пор.

Современные автомобильные топлива экологически безопасные, отличаются экономичностью, увеличивают эффективность работы двигателя. Однако всем нам известны ситуации, когда топливо разбавляют или продают подделку вместо качественного оригинала. Такие манипуляции приносят убытки производителям, в зоне риска оказываются водители автомобилей. Поэтому применение красителей для идентификации топлива – необходимая мера против фальсификаций топлива. Кроме того, это облегчает хранение, транспортировку и распределение ГМС.

Красители могут быть в виде порошка или жидкости. Порошковые вещества дешевле, но неудобны в применении, несут опасность для здоровья человека, поэтому почти не используются. Жидкие можно добавлять на любой стадии производства в емкости для транспортировки и хранения, в процессе перекачки. Даже при сильном разбавлении топлива красители остаются заметными. Кроме того, они не дают осадка, прекрасно растворяются. Емкость после использования промывать не требуется. Остаточный краситель имеет слишком малую концентрацию, а значит, не повлияет на цвет вновь налитого топлива. Норма добавки красителя для окрашивания в среднем составляет 200 г на 1 тонну ГМС.

Стандартные цвета для современных красителей:

  • синий;
  • зеленый;
  • желтый;
  • красный;
  • оранжевый;
  • фиолетовый.

По Технологическому регламенту Таможенного Союза бензин для автомобилей не должен содержать красители голубого и зеленого цвета. Для дизельного топлива таких ограничений уже не существует.

Красители для топлива можно смешивать, создавая новый цвет и оттенок. Таким способом можно создать уникальный цвет для любого бренда, что сделает топливо этого производителя узнаваемым покупателями, защитит от подделок владельца бренда.

С помощью красителей можно маркировать:

  • топливо (дизельное, для судовых двигателей пр.);
  • бензин (автомобильный, авиационный);
  • нефть;
  • технические масла;
  • смазки;
  • растворители.

Топливные красители чаще всего применяют:

  • нефтеперерабатывающие заводы;
  • нефтехранилища;
  • сетевые АЗС;
  • автотранспортные компании;
  • железные дороги;
  • аэропорты.

Итак, в чем преимущества использования топливных красителей:

  • Возможность идентифицировать топливо, отпускаемое государством по заниженным ценам.
  • Возможность упростить контроль исполнения налогового законодательства. Например, для визуального отличия дорожного и судового дизельного топлива, которые имеют разные налоговые ставки.
  • Визуальный контроль качества (например, маркировка бензина соответствующего стандартам ЕВРО – 2, 3, 4 и 5).
  • Возможность идентифицировать партии топлива при хранении на нефтехранилищах.
  • Непрерывный контроль транспортировки топлива.
  • Создание уникального бренда или фирменного цвета топлива.

Еще одним неоспоримым плюсом применения красителей является простота использования. Нет необходимости задействовать сложное оборудование и спецперсонал, что существенно экономит расходы предприятий. Для качественных топливных красителей, например, Carburex, характерны высокая точка воспламенения и стабильность состава при хранении, что облегчает их применение и транспортировку.

Конечно, стоит еще раз акцентировать внимание на том, что применение красящих веществ – отличная защита от хищений и подделок. Авиационная техника может работать только на определенном виде топлива. В лучшем случае, если можно так сказать, заправка разбавленным авиационным бензином сократит срок службы двигателя. Однако последствия могут быть и трагическими, ведь такое топливо может привести к поломке. Этого не случится, если топливо будет промаркировано.

Применение красителей – экономный и удобный вариант контроля топлива для многих транспортных и топливных компаний.