ВМС США провели первую в истории дозаправку в воздухе между пилотируемым самолетом и беспилотным заправщиком, при этом испытательный дрон MQ-25 Stingray, от компании Boeing осуществил свою миссию с самолетом ВМС F/A-18E-F Super Hornet. Об этом сообщает Defense News, перевод представлен изданием discover24.ru.
Как пишет издание, испытательная миссия проводилась с аэродрома MidAmerica в Маскуте, штат Иллинойс. Она доказала, что беспилотный танкер может успешно использовать стандартный для ВМФ метод дозаправки в воздухе с использованием зондов. После принятия на вооружение, MQ-25 будет работать с авианосцев, заправляя авиакрыло, работающее в море и освобождая парк Super Hornet от задач по заправке, которая, по заявлению ВМФ, иногда может составлять более одной трети полетного времени во время вылетов F/A-18 с авианосца.
«Этот полет закладывает основу для интеграции в среду авианосца, позволяя расширить возможности для создания пилотируемых и беспилотных командных концепций», – отметил контр-адмирал Брайан Кори, исполнительный директор программы по беспилотной авиации и ударному оружию, в пресс-релизе для Navy News. «MQ-25 значительно увеличит дальность полета и долговечность будущего авиакрыла-носителя, оснастив наши авианосцы дополнительными средствами в будущем».
Во время испытаний Navy Super Hornet приблизился к принадлежащему Boeing испытательному дрону MQ-25 T1 на расстояние 20 футов [6 м] от беспилотного летательного аппарата, чтобы провести некоторые измерения и наблюдать за некоторыми особенностями беспилотного заправщика, – сообщили журналистам в пресс-конференции.
Два пилота F-18 из 23-й авиационной испытательной эскадрильи поддерживали радиосвязь с оператором MQ-25, который управлял БПЛА с наземной станции. По словам Буджолда, директора программы Boeing MQ-25, после того, как оператор развернул шланг и якорь с БПЛА, Super Hornet подошел для более пристального изучения, прежде чем вернуться назад и впервые подключиться к БПЛА.
Super Hornet сначала выполнил «сухое соединение», когда все воздушное дозаправочное оборудование между двумя самолетами было прикреплено, но топливо не передавалось от заправщика к истребителю. При втором соединении 300 фунтов [чуть более 136 кг] топлива было передано от контейнера для заправки топливом MQ-25 к «Супер Хорнету». Это произошло, когда самолет летел с оперативной скоростью на высоте около 10 000 футов [3000 м].
Еще одна тестовая дозаправка поменьше была произведена на высоте 16 000 футов [4880 м], в результате чего на Super Hornet было передано 25 фунтов [11,3] топлива. Также было выполнено несколько дополнительных «сухих» соединений, чтобы гарантировать правильность процедур подключения и отключения оборудования во время полета.
В общей сложности, по словам Буджолда, миссия длилась около четырех с половиной часов и два самолета осуществляли сухое или влажное соединения в течение более 10 минут. Всего с MQ-25 на Super Hornet было передано 325 фунтов [147,4 кг] топлива.
Осенью или зимой 2022 года Boeing поставит ВМФ первый из семи БПЛА для инженерных и производственных разработок, за которыми последуют более тщательные испытания. Заправщик Boeing T1 имеет ту же внешнюю формовочную линию и двигатель, что и обычный MQ-25 и поэтому может не проводить аэродинамические испытания и приступить к отработке процедур дозаправки в воздухе, но он не был оснащен шасси и достаточно усилен для посадки на авианосец и в целом для операций в морской среде. Первые семь машин MQ-25 смогут перенять программу испытаний от T1 и провести испытательные полеты с авианосца над океаном, начиная с 2023 года.