Военно-морской флот США и корпорация Northrop Grumman продолжают модернизацию высотного беспилотного летательного аппарата MQ-4C Triton, рассчитанного на охват больших участков океана с задачей последующего наведения ракет на корабли противника. The National Interest объясняет, почему этим дронам придается столь важное значение. Представляем перевод статьи, опубликованной на эту в NI.

Насколько готов военно-морской флот с MQ-4C Triton к войне великих держав?

Стратегия распределенных морских операций (Distributed Maritime Operations – DMO) военно-морского флота США, среди прочего, предусматривает лучшее вооружение всех сил для ведения крупномасштабной войны в открытом океане. Оружие для дальних ударов является основополагающим элементом для реализации такой стратегии ВМФ, учитывая необходимость более сильного рассеивания сил и атаки с большой точностью, с больших дистанций противостояния.

Это отчасти объясняет, почему ВМФ уделяет большое внимание дронам с длительным сроком службы, пилотируемым и беспилотным группам и средствам наблюдения, способным охватить обширные, чрезвычайно большие расстояния в рассредоточенной боевых зоне действий. А также одна из причин, по которой ВМФ и Northrop Grumman продолжают модернизировать БПЛА MQ-4C Triton – большой, высотный, долговечный беспилотник, способный покрывать большие морские участки океана за одну миссию. Работа ведется над улучшением технологий наведения для MQ-4C Triton, чтобы добавить новую глубину к его передовым системам наблюдения за морскими целями.

«Triton разработан для обеспечения постоянного загоризонтного наведения на цель в соответствии с доктриной распределенных морских операций ВМС США. Способность самолета оставаться в воздухе более 24 часов в сочетании с его высотой позволит ВМФ удерживать цели под угрозой на большой территории для ведения огня на дальние дистанции, чтобы обеспечить контроль над морем в сложной обстановке», – сказал Дуг Шаффер, вице-президент и менеджер программ Triton для Northrop Grumman для National Interest.

Увеличение времени выполнения операций в воздухе в зонах повышенного риска в сочетании с угрозами сильных военных держав в Европе или Тихоокеанском регионе, как это предусмотрено стратегией DMO, безусловно, повышает вероятность столкновения в воздухе «Тритона» с вражеским дроном, истребителем или другими самолетами. Адаптация для «войны великих держав» включает добавление технологической возможности автономно избегать столкновений в воздухе с использованием передовых компьютерных алгоритмов.

Компания Northrop Grumman, производящая MQ-4C Triton, недавно получила контракт на разработку автономной системы предотвращения столкновений в воздухе. Эта система, известная как набор технологий, позволяющих «распознавать и избегать» препятствия, объединяет датчики с высокоскоростной компьютерной обработкой для определения точек неизбежного столкновения и, по сути, автономно перенаправляет беспилотник, чтобы предотвратить столкновение в воздухе. Похоже, что такая технология может позволить MQ-4C Triton быть более эффективным в сценариях высокотехнологичных боевых действий, которые могут представлять новые виды воздушных угроз для его оперативной стабильности.

В заявлении компании говорится, что на протяжении нескольких лет Northrop работает с командованием морских авиационных систем над прототипами систем, позволяющих MQ-4C Triton безопасно работать в общем воздушном пространстве с пилотируемыми самолетами. Усилия, которые включают развитие партнерства между ВМС США и Королевскими военно-воздушными силами Австралии, поддерживаются более крупной совместной коалицией, включая совместное предприятие L3Harris и Thales под названием Aviation Communications & Surveillance Systems.

Пилотируемые самолеты, такие как истребитель F-16, в течение многих лет были модернизированы с помощью сопоставимой технологии, называемой Auto-GCAS (автоматической системой предотвращения столкновений с землей), которая аналогичным образом использует компьютерные алгоритмы, чтобы взять на себя навигационное управление самолетом в случае выхода пилота из строя. Эта технология теперь также интегрирована в истребитель-невидимку F-35, и уже доказала, что спасает жизни пилотов. Это также заложило основу для продолжающейся работы Исследовательской лаборатории ВВС по разработке аналогичной технической возможности перенаправлять летящие самолеты в сторону от столкновения в воздухе, мало чем отличаясь от того, что было добавлено к MQ-4C Triton компанией Northrop Grumman.

Вам может понравиться

Статья Путина о начале Великой Отечественной войны появится в немецком издании Die Zeit

Представители немецкого издания Die Zeit сообщили, что на страницах газеты скоро появится материал про Великую Отечественную войну, написанный Владимиром Путиным, лидером РФ. Отмечается, что статья выйдет уже во вторник, 22

В Sohu оценили перспективы российского стратегического бомбардировщика ПАК ДА и его средств РЭБ

Китайский портал Sohu отмечает, что все три ведущие военные державы мира – США, Китай и Россия – в настоящее время разрабатывают новые стратегические бомбардировщики со стелс-функционалом. Некоторые из них уже

Холдинг “Технодинамика” представит на выставке «Милекс» парашюты и боеприпасы нового поколения

В Минске состоится международная выставка вооружений «Милекс-2021», в которой примет участие холдинг «Технодинамика», входящий в Ростех. Выставка пройдёт с 23 по 26 июня. Как сообщается, на выставке «Технодинамика» представит артиллерийские
Погода в России: