Археологам удалось обнаружить в пещере Северная, расположенной в Свердловской области, останки бурых медведей, обитавших в данном районе более 11 700 лет назад.

Специалисты провели анализ костей и выяснили, что они принадлежат древним медведям плейстоценовой эпохи, которые проводили зиму в указанной пещере. В ней были найдены останки не только взрослых особей, но и детенышей, причем все они жили в разные периоды времени.

Согласно словам Павла Косинцева, российского исследователя, крайне редко удается найти места захоронения древних медведей. После проведения радиоуглеродного анализа ученые смогли определить, что кости в пещере накапливались на протяжении 5-6 тысяч лет. В СМИ напоминают, что Северная является наиболее протяженной пещерой в регионе – в длину она достигает почти четырех километров.

Моду на остроконечные туфли обвинили в провоцировании болезней ног в средневековой Англии