Российские транспортные вертолеты Ми-17 и Ми-171, называемые также «Бегемотами», по-прежнему занимают значительную долю военно-воздушных сил Китая. Об этом сообщает китайский портал Sohu, делая в своей статье упор на то, что Китай «никогда не собирался копировать эти вертолеты». Фактически же статья в Sohu старательно обошла тот факт, что создание китайского аналога Ми-171 компаниям КНР оказалось не под силу технологически, а намеченный с этой целью проект покупки производственных мощностей (и соответствующих технологий) запорожского завода «Мотор-Сич» был заблокирован властями Украины с не особо скрываемой подачи США.

Как сообщает Sohu, не так давно подтвердилось, что КНР снова, спустя уже несколько лет, единовременно закупит у корпорации «Ростех» партию вертолетов на сумму около 2 миллиардов долларов США. Контракт предусматривает покупку 121 единицы  авиатехники, в том числе 100 вертолетов серии Ми-171 и 21 сверхлегкого вертолета Ansa. Из 100 вертолетов Ми-17 82 – это транспортные Ми-171, а остальные 18 – новейшие военные вертолеты Ми-171Ш. Высокое признание китайскими военными «Бегемота» также показывает, что этот тип вертолетов по-прежнему будет важной основой низковысотных перевозок в будущем.

Китай импортировал вертолеты Ми-8 из Советского Союза еще в 1970-х годах. Он находился в контакте по поводу принятия на вооружение вертолетов Ми-17 с 1990 года. Первая партия из 24 Ми-17 прибыла в 1991 году, а вторая партия из 35 единиц была поставлена в Китай в 1995 году уже Россией. К 2014 году Китай закупил более 300 транспортных вертолетов серии Ми-17 / М-171. Не считая ранее списанных с вооружения Ми-17, армия КНР в настоящее время обладает как минимум 205 вертолетами Ми-17/171, которые являются одним из основных типов вертолетного авиапарка китайской армии.

По мнению Sohu, российский «Бегемот» непросто заменить китайскими аналогами, хотя в последние годы, как пишет издание, «передовые отечественные транспортные вертолеты, такие как Zhi-8G, Zhi-20 и Zhi-8L, один за другим вошли в стадию массового производства, их количество растет, и темпы локализации китайских военных вертолетов также увеличиваются».

В течение долгого времени спрос Китая на транспортные вертолеты был относительно большим, и он уделял больше внимания локализации. Образцы, импортированные из Франции, позволили разработать огромное семейство Zhi-8, которое базируется на французском Super-Frelon («Супер-Шершне»). Серия вертолетов Zhi-8 стала имитацией французского вертолета «Дельфин», а Zhi-11 – вертолета Eurocopter 350 Ecureuil («Белка»). Вертолет общего назначения «Черный Ястреб» (Sikorsky UH-60 Black Hawk), импортированный из США и использованный для дальнейшей доработки в Китае, дал начало новейшему вертолету Zhi-20.

Но, задает вопрос Sohu, почему Китай не подумал о том, чтобы имитировать вертолет Ми-17 «Бегемот»? По мнению издания – прежде всего потому, что «производственные мощности чисто отечественных современных вертолетов не могут удовлетворить огромный спрос армейской авиации, в вертолетах Китая существует огромный дефицит техники. А Ми-17 способен выполнять любые задачи, которые требуются сейчас военным.

Как утверждает Sohu, «технические возможности Китая позволяют легко имитировать и производить вертолеты Ми-17. Китай имел возможность ремонтировать и обслуживать вертолеты Ми-17 в стране в конце 1990-х годов. Он также достиг соглашения с Россией о сборке вертолетов Ми-17 в Китае. Китай производит отечественный аналог Ми-17 для задач сельхозхимии, и его характеристики даже лучше, чем у вертолета российского производства». Наивная «китайская хитрость» этих утверждений в том, что в них речь идет именно о довольно старом и фактически советском Ми-17, а не новейшем Ми-171.

Sohu отмечает и другие недостатки Ми-17, что сочтены «непригодностью для копирования». Ми-17 «Бегемот» по сравнению с общетранспортными вертолетами типа «Черный Ястреб» и Zhi-20, имеет большую взлетную массу, которая приближается к отечественным транспортным вертолетам серии Zhi-8. Хотя грузовой отсек Ми-17 больше по размеру, он подходит для перевозки боевых штурмовых машин и другого габаритного груза, чего нет в «Черном ястребе».

Однако для транспортных вертолетов уровня и предназначения Ми-17 в Китае уже есть вертолеты серии Zhi-8. «Бегемот» не имеет многих их преимуществ с точки зрения грузоподъемности, и у вертолетов возникает проблема дублирования задач при целом ряде сходных характеристик, что становится немного избыточным.

Обтекаемая форма Ми-17 фактически скрывает его размеры и тоннаж. Это вертолет, который все же больше, чем Zhi-8. Длина Ми-17 (вращение несущего винта и рулевого винта) достигает 25 метров (у Zhi-8 – 23 метра), диаметр несущего винта Ми-17 – 21 метр (у Zhi-8 – 18 метров), вес пустого Ми-17 – около 7100 кг (Zhi-8 – около 7000 кг). Максимальная взлетная масса Ми-17 с однорядным двигателем – около 13 000 кг, а AC313 – около 13 800 кг.

Как 13-тонный вертолет, Ми-17 имеет большие габариты, особенно до тех пор, пока высота ступицы винта не достигает почти 5 метров, что превышает высоту грузового отсека военно-транспортного самолета общего назначения. Перевозить его воздушным путем можно только крупногабаритным транспортным самолетом. В противном случае винтовая система вертолета должна быть разобрана и транспортироваться отдельно, а повторная сборка в аэропорту не способствует быстрому развертыванию.

Вертолет Black Hawk гораздо более универсален, он специально оптимизирован для перевозки по воздуху транспортного самолета C-130 и может транспортироваться транспортным самолетом C-130. Zhi-20 было выбрано для обозначения аналога вертолета Black Hawk, очевидно, для того, чтобы иметь возможность использовать транспортный самолет Yun-9 для развертывания в будущем.

Китай владеет серией крупных транспортных вертолетов Zhi-8, но ему не хватает отечественного вертолета, который может выполнять задачи с упором на транспортировку десантного военного персонала. Поэтому на роль отечественного транспортного вертолета вместо Ми-17 «Бегемот», который по своим характеристикам аналогичен серии Zhi-8, при разработке вертолета Zhi-20 общий проект был избран больше похожим на американского «Черного ястреба».

Хотя в том, что касается задач десантной перевозки, у оригинального вертолета «Черный ястреб» имелись свои серьезные недостатки: он не имеет задней двери, большого бортового люка, низкой хвостовой балки и задней трехточечной стойки шасси. Это придает ему меньшую высоту фюзеляжа, более низкий центр тяжести и большую устойчивость, а также затрудняет попадание вражеских снарядов, пуль и ракет. Конструкция больших боковых дверей с обеих сторон значительно облегчает быструю посадку и высадку десантников на самолет, а также может сократить время пребывания под огнем противника.

То есть, по сравнению с чисто транспортными вертолетами Zhi-8 и «Бегемот» с откидным бортом, высокими хвостовыми балками и первой трехточечной посадочной конструкцией, ориентированной на грузоподъемность, «Черный ястреб» обладает большей устойчивостью и живучестью, он и был создан именно для перевозки десантников. Конструкция Ми-17 «Бегемот» явно не отвечает этим требованиям, и потому ее имитация признана малозначимой.

Вам может понравиться

Российская армия получит более 170 современных танков в 2021 году

Представители российского оборонного ведомства отметили, что армия РФ в нынешнем году получит свыше 170 новейших танков, сообщает “Газета.ру”. Отмечается, что в основном речь идет о модернизированных вариантах танков, созданных еще

Украина использует полученные от США $150 миллионов на углубление совместимости с НАТО

Представители оборонного ведомства Украины сообщили, что киевские власти потратят полученные от Соединенных Штатов деньги на укрепление своих границ и улучшение совместимости с Североатлантическим альянсом. Ранее Джон Кирби, представитель американского Минобороны,

FAZ: Зачем Германии поставлять оружие Украине?

Немецкое издание Frankfurter Allgemeine Zeitung (FAZ) опубликовало статью Нико Попеску, директора программы Wider Europea аналитического центра Европейского совета по международным отношениям (ECFR), которая фактически предлагает расширение «военной помощи» Украине от
Погода в России: