В далеком уже 1996 году в России совершил первый свой полет истребитель Су-37. В небо его поднял летчик-испытатель Евгений Фролов, пишет американское издание Military Watch. Эксперты также рассказывают о преимуществах этого самолета, который так и пошел в серийное производство.
Именно на Су-37 появились двигатели с изменяемым вектором тяги, которые позволили мгновенно повысить маневренность самолета в несколько раз. В дальнейшем такие моторы стали устанавливать и на другие истребители – Су-35, Су-57 и прочие.
Кроме того, «Терминатор» получил радиолокационную станцию РЛС N011M Bars с уникальной фазированной антенной. Она захватывала одновременно 20 целей и позволяла с легкостью их отслеживать. Кроме того, 8 мишеней можно было взять на прицел.
Эксперты американского журнала также отметили принципиально новый оптико-прицельный блок истребителя, комфортное информационное поле в кабине пилота, которое включало в себя сразу 4 дисплея, а также новейшую систему управления полетом.
Единственный самолет Су-37, который использовался для испытаний, в 2022 году разбился. Поэтому продолжать его развитие никто уже не стал. Однако разработки, которые появились в нем впервые, использовались в других российских истребителях.