В 80-х годах прошлого столетия советские конструкторы сумели создать уникальный самолет с обратной стреловидностью крыла, однако на вооружение ВВС он так и не поступил, рассказывают авторы публикации в американском издании The National Interest.

Эксперты отмечают, что Су-47 «Беркут» удивлял не только необычной формой крыльев, но еще и тем, что это был один из первых в мире «самолет-невидимка». Советские специалисты оснастили его уникальным стелс-покрытием, которое делало истребитель незаметным для радаров.

Обратная стреловидность обеспечивала самолету высокую маневренность на маленьких скоростях. Кроме того, важным достоинством истребителя эксперты назвали отсутствие необходимости длинного разбега перед взлетом и существенного уменьшение тормозной дистанции при посадке.

Минусы самолета были выявлены уже на первых испытаниях. При наборе сверхзвуковой скорости нагрузка на материалы и особенно на покрытие для невидимости существенно повышалась, что грозило быстрым их износом. Кроме того, аэродинамика оказалась нестабильной как раз из-за оригинальной формы крыльев. Не исключено, что именно поэтому Су-47 в серию так и не пошел. Однако один экземпляр все же совершил свой первый вылет уже в России в 1997 году.