Ученые Калифорнийского университета Сан-Диего задались целью выяснить, по какой причине современный человек выжил, в то время как его ближайшие «родственники» – денисовцы и неандертальцы, – вымерли много веков назад.

Автор исследования Алиссон Муотри рассказала, что в ходе исследования, призванного установить истину, ученые сравнили геномы всех трех разновидностей людей. Благодаря этому им удалось найти значительные отличия в 61 гене. Но один из них привлек наиболее пристальное внимание экспертов. Это ген NOVA1, который принимает наиболее активное участие в развитии мозга, а также оказывает большое влияние на формирующуюся нервную систему.

Чтобы выявить влияние этого гена, команда ученых вырастила в лаборатории искусственный мозг человека. После этого с помощью редактирования CRISPR эксперты изменили ген NOVA1 таким образом, чтобы получить копию мозга денисовцев и неандертальцев. По результатам этого эксперимента ученые сделали вывод, что несмотря на схожие размеры мозга современных людей и других гоминидов, у последних мыслительный орган работал как-то по иному. Что и не позволило выжить и добиться тех же успехов, что и наш вид. Но для получения подробностей необходимо проводить дополнительные исследования.

Алгоритмы Яндекса и ВШЭ помогли открыть четыре новых тетракварка

Представители НИУ ВШЭ сообщили, что физикам удалось открыть новые тетракварки при помощи детектора LHCb Большого адронного коллайдера, используя алгоритмы Яндекса и ВШЭ. Специалисты отмечают, что под тетракварками понимаются экзотические частицы,

Внутри земного ядра обнаружили ранее неизвестный слой

Австралийским ученым удалось подтвердить теорию о наличии в земных недрах еще одного слоя, которая была выдвинута несколько десятилетий назад. Новое исследование показало, что строение планеты гораздо сложнее, чем представлялось ранее.

В Израиле создали гибридного робота с ухом мертвой саранчи