Вымирание динозавров, а также 75 процентов другой флоры и фауны на Земле стало результатом столкновения с длиннопериодической кометой, уверены американские астрофизики. Они рассказали, что небесное тело возникло в облаке Оорта, расположенного на задворках Солнечной системы.

Немалую роль в этой катастрофе сыграла планета Юпитер, которую эксперты называют небесным «аналогом» автомата для пинбола. Ее гравитационное поле сбивает кометы с курса, выбрасывая их на те орбиты, которые находятся ближе к центру системы. То есть, к Солнцу.

Астрофизики Гарвардского университета создали компьютерную модель столкновения и провели ряд исследований, в ходе которых было установлено – подобные эпизоды должны случаться каждые 250-735 миллионов лет. Ранее считалось, что столкновения Земли с кометами могут происходить в десять раз реже.

Trends in Microbiology: Появлению на Земле древнейших форм жизни поспособствовали вирусы

Для многих читателей не является секретом тот факт, что первыми живыми существами на планете были одноклеточные организмы – так называемые бактериальные маты. Но мало кто знает, что после этого они

Ученые рассказали о смертельной опасности изжоги

Американские исследователи определили, что кислотный рефлюкс или изжога увеличивает риск появления раковых опухолей в пищеводе и гортани. Согласно словам специалистов, изжога повреждает ткани гортани и пищевода, а в случае продолжительного

Медики обнаружили, что масло розмарина способствует росту волос

Американские медики выяснили, что масло розмарина может способствовать росту волос, а также придать им шелковистость и блеск. Исследователи в течение долгого периода времени занимались изучением проблемы выпадения волос у людей.