Синдром раздраженного кишечника – это не что иное, как борьба кишечного иммунитета с любой пищей. Даже с той, которая не содержит патогенов и токсичных веществ, заявляют исследователи Лёвенского католического университета. По их словам, эта проблема возникает после перенесенной человеком бактериальной инфекции.

Ученые провели эксперимент на мышах, чтобы выяснить причины появления синдрома раздраженного кишечника. Они сперва заразили подопытных животных бактерией Citrobacter rodentium, а затем попытались накормить вполне нормальной едой – яичным белком. Выяснилось, что сразу же после приема пищи у мышей начиналось сильное кишечное расстройство.

Эксперты выяснили, что после заражения бактериальной инфекцией кишечник мышей перестал нормально функционировать и начал пропускать вещества туда, где они не должны были оказаться ни в коем случае. Так, молекулы белка стали проникать под эпителий кишечника, где сразу же оказывались под ударом иммунной системы. Клетки, отвечающие за защиту организма, вырабатывали антитела к обычному яичному белку, что приводило к болевым ощущениям в ЖКТ.

Тот же опыт ученые провели и с людьми, которые также начинали страдать от вздутия живота и ощущали сильные рези после введения непосредственно в кишечник суспензий коровьего молока, пророщенной пшеницы и сои. При этом негативные реакции возникали только у тех добровольцев, у которых в организме был выявлен золотистый стафилококк. Среди здоровых людей лишь двое испытали дискомфорт после введения пищи.

Ученые заявляют, что для лечения синдрома раздраженного кишечника необходимо понять, что именно повлияло на иммунную систему, которая начала бороться с обычной едой, принимая ее за возбудителя болезни. Предполагается, что основными причинами возникновения этого заболевания являются воздействие пищи на тучные клетки, негативная реакция к гистамину или повышенная активность антител IgE. Дальнейшие исследования должны показать, какой именно из этих вариантов провоцирует раздражение ЖКТ.

Названы виды кашля, которые требуют обращения к врачу

Врач-терапевт-пульмонолог Владимир Бекетов перечислил виды кашля, при которых нужно тут же обратиться к медикам. Так, обращение за медпомощью требуется в том случае, если кашель усиливается, и при этом человеку становится

Названы три явных признака несвежей и вредной клубники

Клубника – вкусная и полезная ягода, однако в некоторых случаях она может оказаться очень вредной для здоровья. Один из пользователей китайского издания Sohu рассказал, как можно отличить ягоду, выращенную безо

Эксперты оценили риски проживания на верхних этажах

Время от времени возникающие слухи о том, что жить на верхних этажах опасно для здоровья, не имеют под собой никаких разумных оснований, заявил директор по медицине компании «Инвитро-Москва» Дмитрий Кондратьев.