Палеонтологам из Великобритании впервые удалось тщательно изучить клоаку доисторического ящера. Соответствующий материал появился в научном журнале Current Biology.

Речь идет о клоаке пситтакозавра. Эти динозавры обитали на территории современного Китая примерно 130 миллионов лет назад. Его пол неизвестен, так как репродуктивные органы и мягкие ткани не сохранились. При изучении нижней части тела древнего ящера ученые обнаружили высокую концентрацию меланина. Они предположили, что она могла обеспечивать его антимикробной защитой.

Специалисты также заметили два маленьких отверстия, в которых, скорее всего, находились мускусные железы. Такими же железами обладают современные крокодилы. С помощью их они взаимодействуют друг с другом. Однако на основе всего одной клоаки палеонтологам пока трудно делать выводы о ее строении и функциях.

Учёные нашли у сложных квантовых операций верхний предел скорости