Российские конструкторы протестировали уникальную мотогондолу, имеющую ламинарное обтекание и создаваемую для 2-контурного самолетного двигателя ПД-35. Испытания назвали успешными.

Эксперты отмечают, что мотогондола представляет собой специальный отсек, имеющийся на воздушных суднах и предназначенный для размещения ускорителей. Как правило, их устанавливают вне фюзеляжа – они защищают двигатели от негативных воздействий внешней среды. С помощью них можно также спрямлять и смещать потоки воздуха.

Новая модель был создана с применением ПО, разработанного российскими программистами. Тесты осуществлены внутри аэродинамической трубы Т-107, где скорость воздушного потока составила почти 0,75 Маха. Ламинарный поток визуализировали при помощи жидких кристаллов и тепловых визоров.