Каждый человек подмечает, что чем старше он становится, тем быстрее начинает «лететь» время. Японские ученые провели эксперимент и убедительно доказали, что это происходит из-за «усталости» нейронов мозга. С годами из-за повышенных нагрузок они перестают работать корректно и искажают первоначальное восприятие.

Чтобы доказать эту теорию, японцы провели исследование с участием добровольцев. Испытуемым предлагалось смотреть на серого цвета в течение установленного времени. После этого они видели тестовый стимул и должны были сообщить, сколько времени он длился. Одновременно эксперты оценивали активность мозга с применением МРТ.

Оказалось, что если тестовый стимул появлялся и практически сразу исчезал, то испытуемые завышали его длительности. И наоборот, занижали ее, если стимул показывался им в течение длительного промежутка времени.

Благодаря этому эксперименту ученые выяснили, что степень искажения длительности стимула и, соответственно, восприятия времени, напрямую связна с количеством нормально функционирующих нейронов.

«Прогнозирующая модель» COVID-19 опубликована учеными