Генетики, которые регулярно проводят исследования, направленные на выяснение происхождения человека, получили подтверждение того, что Homo Sapiens появились раньше неандертальцев. Мало того, последние унаследовали от них Y-хромосому.

Данное открытие удалось сделать в процессе очередного исследования ДНК денисовцев и неандертальцев. Их сравнение помогло доказать, что и те, и другие жили на Земле практически в одно и то же время. Также они скрещивались между собой. В какой-то момент в результате этого скрещивания Y-хромосома, которая оказалась больше характерной именно для неандертальцев, была заменена на сапиентную.

Исследования проводились со сравнительно недавно обнаруженными останками денисовцев и неандертальцев. Экспертам удалось выделить микробную ДНК, которая загрязняет костные ткани и зубы. С ее помощью ученые восстановили последовательности Y-хромосом. Это первый случай, когда Y-хромосомы неандертальцев удалось получить в неповрежденном состоянии.

Австралийские ученые попытаются восстановить популяцию тасманийского дьявола