11 сентября на “Российской Креативной Неделе”, которая проходит в Москве в Парке Горького, состоялся круглый стол на тему “Маркетинг человека”, участники которого обсудили, насколько креативным является современное образование и почему регионы страны страдают от отрицательной миграции – явления, при котором молодые ребята, являющиеся ценностью для своих регионов, не видя возможности применения талантов на “малой родине”, переезжают в города-миллионники, где есть иллюзия перспектив.

Среди спикеров, которые присутствовали на мероприятии, были эксперты образовательной отрасли. Проблему обсуждали Кристина Колесникова, директор по внешним коммуникациям Группы компаний “Просвещение”, Дмитрий Земцов проректор по развитию, ФГАОУ ВО “Дальневосточный федеральный университет” (ДВФУ); руководитель рабочей группы национальной технологической инициативы по развитию дополнительного и неформального образования “Кружковое движение”, Сергей Злобин, министр образования, науки и молодежной политики Нижегородской области, Андрей Марголин проректор, Российской академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС).

“Мы встретились на “Россйиской Креативной Неделе”, что для системы образования достаточно нетипичная история, – сразу же задала тон дискуссии Кристина Колесникова, директор по внешним коммуникациям Группы компаний “Просвещение”, выступающая модератором мероприятия. – Ведь система образования, давайте будем реалистами, достаточно консервативная система. Или не так?”

“Образование – это самая креативная из консервативных отраслей, – возразил Сергей Злобин, министр образования, науки и молодежной политики Нижегородской области. – С одной стороны, конечно, наша задача хранить ценности и традиции, с другой – образование, которое находится в условиях постоянных реформ и изменений, приучило педагогов и руководителей креативно мыслить и решать те задачи, которые одномоментно возникают. Взять хотя бы этот год, когда мы перешли на дистанционное обучение в течение недели. Более креативного вызова было сложно придумать”.

Обсудили спикеры и тот факт, что, согласно опросам, большинство студентов идут учиться, в первую очередь, ради получения диплома, новые знания в рейтинге существенно отстают от заветной “корочки”. “У меня нет никаких сомнений в том, что часть абитуриентов приходит к нам ради того, чтобы получить диплом президентской академии, что само по себе престижно, – говорит Андрей Марголин, проректор РАНХиГС. – С другой же стороны они все-таки говорят, что приходят и за знаниями, так как хотят развивать свою профессиональную карьеру, а без знаний сделать это сложно. Когда люди приходят в вуз, они все равно не могут не думать о своем будущем. И в те ВУЗы, которые дают им для этого максимальные возможности, они идут с наибольшим желанием”.

В свою очередь Дмитрий Земцов, проректор по развитию, ФГАОУ ВО “Дальневосточный федеральный университет” прокомментировал сложившуюся ситуацию, в которой большинство студентов не продолжают учиться по той специальности, которую выбрали изначально: “Действительно есть профессии, которые, скажем так, “перегреты” в родительских ожиданиях. Наверное, можно отнести к ним блок экономических и управленческих дисциплин. Мы часто сталкиваемся с тем, что ребята, закончившие подобные направления подготовки, работают на каких-то более общих специальностях. С другой стороны есть пример дальневосточного федерального округа, где существует прекрасная программа по подводной робототехнике, трудоустройство выпускников которой достигает почти 100 процентов”.

Завершая дискуссию, участники обсудили насущный вопрос отрицательной миграции. Многие регионы сегодня страдают от “текучки” кадров и, по мнению экспертов, эту проблему важно и нужно поднимать чаще. “Мы для себя воспринимаем это как очень серьезную задачу. Нам надо сохранять молодежь, – заявил Сергей Злобин. – Но сохранять ее административными методами абсолютно невозможно. Надо дать ребятам проявить себя в своих городах. Если мы предоставим им ресурсы для этого, то они будут стремиться показать себя на местах”.

“Российская Креативная Неделя” – это масштабная программа, направленная на развитие креативных индустрий в России и включающая в себя более 500 мероприятий, среди которых бизнес-форум, концерты, лекции, мастер-классы и многое другое. Увидеть все мероприятия можно было с 11 по 13 сентября в Парке Горького.

Читать материал на сайте-источнике.

Добавить комментарий