Создав 3D-модель черепа эмбриона титанозавра, исследователи обнаружили у него рог – это значительно изменило их представление о развитии доисторических ящеров.

Недавно палеонтологи смогли обнаружить на территории КНР огромную кладку яиц с не вылупившимися титанозаврами. Им стало интересно, как выглядели зародыши этого вида, и какими отличительными особенностями они обладали. Для этого был использован ускоритель частиц, который просветил окаменелые останки и позволил ученым создать трехмерную модель эмбрионов.

Оказалось, что малыши уже обладали сформированным черепом и зубами. Более того, детеныши титанозавров имели рог. Он был необходим им для пробивания скорлупы и выхода наружу. Позднее этот элемент атрофировался. Специалисты также выяснили, что данный вид динозавров обладал бинокулярным зрением. В результате исследователи пришли к выводу, что по мере взросления многие динозавры значительно изменялись внешне.

«Прогнозирующая модель» COVID-19 опубликована учеными