Исследователи смогли обнаружить останки женщины, жившей в эпоху Средневековья и скончавшейся от тропического сифилиса, неподалеку от столицы Литвы.

Согласно словам археологов, данное захоронение было обнаружено в рамках строительных работ. Его черты и расположение указывают на то, что в нем хоронили людей, зараженных чумой или другими инфекциями. Оно появилось в пятнадцатом веке нашей эры. В ДНК умерших специалисты обнаружили фрамбезию – данная болезнь распространена в тропиках и передается при прямых касаниях.

Эксперты удивились тому, что несколько сотен лет назад возбудитель сифилиса практически ничем не отличался от нынешних патогенов. Генетики отмечают, что текущие вариации образовались примерно одну тысячу лет назад. Данная находка указывает на то, что фрамбезия была завезена в Европу около 600 лет назад.

Американские ученые обнаружили сходство геномов человека и кота