Специалисты Калифорнийского университета сумели найти 351 вид гигантских бактериофагов, которые могут являться связующим элементом между бактериями и вирусами.

Бактериофаги являются вирусами, которые пожирают бактерии. Гигантскими их назвали из-за того, что их геном отличается чрезмерно большими размерами для вирусов – примерно в четыре раза больше, чем у обычных вирусов. Их удалось обнаружить в генетических материалах, собранных в 30 различных местах земли. Так, были исследованы микрофлора кишечника эмбриона, горячие ключи в Тибете, южноафриканский биореактор, и так далее.

В геноме этих бактериофагов были обнаружены фрагменты системы CRISPR. Обычно такую систему имеют бактерии, они используют её для защиты от вирусов. Учёные предположили, что наличие этой системы позволяет бактериофагами конкурировать с другими вирусами с лучшим результатом и успешнее размножаться.