Специалисты МФТИ и ФИАН создали катодолюминесцентную лампочку, названную “лампой Шешина”, которая является энергосберегающей, устойчивой к нагреванию, экологически безопасной, практически вечной, и, что немаловажно, весьма дешёвой.

Как сообщается, в магазинах эта лампочка может появиться через год и стать заменой светодиодов, а также заменить ультрафиолетовые ртутные лампы в медицине. В свою очень, это позволит России стать лидером рынка в этой области.

Лампа Шешина получила своё название по фамилии заместителя завкафедрой вакуумной электроники МФТИ. Она светится благодаря люминофору, который покрывает внутреннюю сторону вакуумной колбы. Свечение же люминофора осуществляется потоком электронов с катода в цоколе.

Отмечается, что в этим лампах нет ядовитой ртути, что позволяет проводить их утилизацию вместе с бытовыми отходами. Таким образом, они станут единственной безопасной альтернативой в медицине, промышленности и сельском хозяйстве, что особенно важно из-за подписания Россией Минаматской конвенции. Согласно ей, в следующем году ртутные светильники будут под запретом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вам может понравиться

Мягкий подводный робот поможет в изучении глубин Марианской впадины

Специалисты из КНР создали мягкого подводного робота из силикона, способного помочь в изучении Марианской впадины, глубина которой составляет почти 11 километров. Конструкция новой роботизированной системы основана на подводной улитке, обладающей

Искусственный интеллект научился рисовать портреты, привлекательные для мозга

Искусственный интеллект от финских разработчиков научился создавать портреты, привлекательные для человека. Чтобы достичь этой цели, программисты провели интересное исследование. Сперва они задали ИИ задачу написать несколько портретов. Получившиеся 30 творений

В ВПК рассказали о разработке брони нового поколения для боевых машин

Российские конструкторы разрабатывают принципиально новую броню для боевой техники, которая должна повысить эффективность защиты не только на суше, но и в воде, а также уменьшить вес машин, рассказал гендиректор «Военно-промышленной
Погода в России: