4 декабря должно состояться подписание Кодекса добровольных обязательств с новыми стандартами, по которым в безалкогольной продукции будет снижено содержание сахара.
Согласно документу, до 2024 года члены Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод должны будут понизить количество сахара в своей продукции в среднем на 10%. Кроме того, они должны будут наладить выпуск продукции объёмом менее 500 миллилитров, и осуществлять размещение сведений о составе в понятной для покупателя форме.
Принять соглашение должны такие компании как PepsiCo, “Coca-Cola НВС Россия”, IDS Borjomi Russia, “Холдинг аква”, и другие.
Также будет снижена реклама продукции компаний – она исчезнет с телевидения, радио и в печатных изданиях.
Отмечается, что идёт постепенное снижение спроса на сладкие напитки. Так, с октября 2018 года по сентябрь 2019 года снижение составило 4,9%. При этом напитки без сахара или с пониженным содержанием стали покупать на 21,6% чаще.