Научный журнал PLOS ONE опубликовал статью, посвящённую исследованию американских учёных, изучавших кошек.

Как оказалось, химические вещества, благодаря которым кошки общаются, помечают территорию и отпугивают врагов, большей частью производят не сами кошки. Его выделяют бактерии, живущие в расположенных возле анального отверстия парных железах. Этот выделяемый секрет различается для каждой особи.

Для эксперимента был использован образец секрета железы домашней кошки бенгальской породы, разделённый на части. У одной части определили химический состав, при помощи другой определили микробный состав выделений и вырастили бактерии в лаборатории.

В ходе исследования было выявлено, что бактерии, выращенные в лабораторных условиях, производят 67 различных химических веществ. В секрете животного при этом было найдено 52 соединения, и 51 из них совпали с выделяемыми микробами.

Таким образом, подтвердилось предположение о том, что бактерии, живущие в железах кошек, производят основную часть их секрета.