Команда исследователей из США и РФ разработала автоматизированный механизм наблюдения за предвестниками землетрясений, основанный на использовании снимков со спутника.

По словам Сергея Пулинеца, российского ученого, им удалось создать автоматизированный метод для обнаружения аномалий по снимкам, сделанным космическими аппаратами. Однако он добавил, что нужно создать отдельную службу для анализа приходящей информации. Таких отделений сейчас нет ни в одном государстве.

Новый метод базируется на изучении аномалий, возникающих в местах сейсмической активности. Они фиксируются на различных высотах и к ним можно отнести, например, повышение концентрации электронов. Пулинец добавил, что первые аномалии, появляющиеся перед катаклизмами, были обнаружены еще в 80-е годы прошлого столетия специалистами из СССР.