В начале года всех автовладельцев ждало нововведение – начал работать расширенный тарифный коридор ОСАГО. Он был расширен на 20% вниз и вверх от базовой цены, которая была установлена Центробанком. Итак, вместо прошлогоднего диапазона базовых ставок от 3432 – 4118 рублей в настоящее время функционирует новый диапазон от 2746 – 4942 рублей. Претерпела изменения и матрица расчета коэффициента возраст-стаж, который дополнился новыми градациями: количество ступеней резко подскочило вверх (с 4 до 58!). Это должно было привести к увеличению коэффициента для тех, кто только сел за руль, и снижению для водителей с внушительным стажем. Система присвоения коэффициента бонус-малус, базирующегося на страховой истории водителя, тоже изменилась. Присваивать его будут 1 апреля – единожды в год, и если к этой дате у водителя окажется несколько уже рассчитанных коэффициентов, то он может рассчитывать на присвоение самого минимального из тех, что есть.

Какие изменения ожидаются в ближайшее время

Сейчас в России ведутся обсуждения по увеличению лимита денежной компенсации за вред жизни и здоровья по ОСАГО. Это приведет в существенному изменению тарифов. Давайте разберемся, каким автовладельцам и на какую сумму придется раскошелиться за полис.

11 июля 2019 года правительство займется рассмотрением проекта поправок к закону об ОСАГО, согласно которому выплаты по ущербу и здоровью увеличатся в 4 раза. Причем скачок довольно ощутимый – с 500 тысяч рублей до 2 миллионов. Вдобавок, при расчете цены полиса есть предложение отказаться от коэффициента, установленного регионом. На сегодняшний день он в состоянии увеличить стоимость вдвое. Если нововведения будут одобрены, то стоимость полиса ОСАГО может существенно возрасти и ударить по кошельку владельцев автомашин.

Какие ожидаются изменения тарифов ОСАГО?

Специалисты в сфере автострахования не сомневаются, что скачок вверх суммы покрытия «потянет» за собой рост базового тарифа. Они с уверенностью говорят, что нововведения отразятся практически на каждом водителе, и раскошелиться придется почти всем. Эксперты заявляют, что нет ни единой причины для того, чтобы тарифы ОСАГО снизились. Наоборот, водителям нужно быть готовым к удорожанию до 20%. Скорее всего, увеличение будет проходить плавно, чтобы не сильно ударить по бюджету автовладельцев и не вызвать негодования.

В настоящее время водителям доступен такой страховой продукт, как добровольная гражданская ответственность (ДАГО), расширяющая сумму покрытия по нанесенному имуществу ущербу.

Заостряем внимание, что в начале 2019 года в России наблюдалось увеличение средней выплаты по ОСАГО на 5,2% (это в год), что в денежном эквиваленте равняется 65460 рублям. Но если проводить сравнительный анализ с январем прошлого гола, то средняя цена полиса ОСАГО для всех «железных коней» упала на 2,3%, что в денежном эквиваленте равняется 5688 рублям. Этим данным можно верить – их приводит Российский союз автостраховщиков.

Что делать если вы попали в ДТП в регионе, где нет представителя вашей страховой

Яркий пример отсутствия представительств большинства страховых компаний в Республике Крым из-за санкционной политики. Страховые компании, которые хоть как-то имеют свой интерес на западном рынке мягко говоря побаиваются разворачивать свою деятельность в Крыму. В настоящий момент на полуострове можно местным жителям оформить лишь электронную ОСАГО, где РСА сам распределяет согласно его механизму в какой компании будет застрахован клиент. В итоге страховая компания не имеет “живого” представительства в Крыму. Звонить на место ДТП аварийному комиссару страховой компании просто бесполезно из-за физического его отсутствия в Крыму. Единственным способом, которым можно воспользоваться, это вызвать аваркома центра Аварийных комиссаров в Крыму для оценки ущерба ДТП и ему же продать страховой случай вместо того, чтобы самому возится с оформлением европротокола и отправкой документов в страховую компанию почтовым оформлением.

Добавить комментарий