Здесь рождаются новости.

Покупатели, использующие смартфоны в магазине, чаще делают незапланированные покупки

Согласно исследованию, опубликованному в издании Journal of the Academy of Marketing Science, использование мобильного телефона в магазине, не связанн

Согласно исследованию, опубликованному в издании Journal of the Academy of Marketing Science, использование мобильного телефона в магазине, не связанное непосредственно с шопингом, может привести к увеличению незапланированных покупок.

Доктор Майкл Скиандра из американского Университета Фэрфилд и его коллеги исследовали влияние использования мобильных телефонов на поведение покупателей в магазинах. Они обнаружили, что те, кто использовал смартфоны в магазине для целей, не связанных с покупками, таких как совершение телефонных звонков, отправка текстовых сообщений, проверка электронной почты или прослушивание музыки, с большей вероятностью совершали незапланированные покупки и забывали о вещах, которые они планировали купить. Авторы наблюдали этот эффект даже тогда, когда устройства использовались лишь непродолжительный период времени – это указывает на то, что мобильный гаджет может сосредотачивать на себе внимание человека, даже будучи убранным в карман.

Доктор Майкл Скиандра, автор соответствующего исследования, отметил следующее: «Наш вывод о том, что использование телефона для выполнения целей, не связанных с покупками, негативно влияет на поведение покупателей, резко контрастирует с убеждениями самих потребителей. Подавляющее большинство людей, которых мы спрашивали, считали, что мобильные телефоны не имеют какой-либо негативного эффекта».

Исследователи попросили 231 участника осуществить имитацию покупок. В то время как одни участники воздерживались от использования своего телефона или применяли его либо постоянно, либо периодически для выполнения не связанных с шопингом задач, другим показывали видео в перспективе от первого лица, где демонстрировалось, как первая группа покупает продукты. Добровольцам был предоставлен список товаров, которые нужно было купить, а затем предложено сравнить его с вещами, положенными людьми в корзину в ролике. Зависимость участников от мобильного телефона была оценена с помощью самоотчета.

Авторы обнаружили, что потребители, которые сильно зависят от мобильных телефонов и используют их очень часто, подвергаются наибольшему риску отклонения от плана покупок, когда применяют смартфоны для выполнения задач, не связанных с шопингом.

Доктор Скиандра заявил: «Мобильные телефоны быстро становятся основным отвлекающим фактором для многих потребителей, формируя уникальную форму отвлечения. Наши выводы могут повлиять на отношение покупателей к использованию гаджетов при совершении покупок и убедить их задуматься о том, что эти устройства могут влиять на нашу жизнь как положительно, так и отрицательно».

Авторы отмечают, что часть исследования основана только на симуляции покупок, поэтому следует проявлять осторожность при применении этих выводов на практике в реальных условиях.

Новости по теме:

  1. Ученые случайно выяснили о способности эспрессо подавлять редкое генетическое заболевание
  2. Совы могут «перенастраивать» внутренние часы для улучшения психического самочувствия
  3. Три мероприятия общественного здравоохранения могут спасти 94 миллиона человек от преждевременной смерти
  4. Производство альтернативного мяса называют потенциально прибыльным делом

Новости партнёров: