Здесь рождаются новости.
Выберите свое главное меню из меню wp

Ученые нашли на Марсе десятки древних озер

Исследователям космоса из США удалось найти на марсианской поверхности множество древних озер, расположившихся вдоль дренажных участков одного из кратеров планеты.

Хоть Марс и относится к одному из наиболее изученных миров нашей звездной системы, однако специалисты постоянно обнаруживают на нем все новые особенности. К примеру, сотрудники «НАСА» опубликовали недавно научную работу в журнале «Астробиология», в которой привели массу доводов в пользу наличия на Красной планете озер. Отмечается, что они образовались в период, когда тут наблюдались теплые климатические условия. Более тридцати водоемов удалось найти на территории равнины Эллада. По словам ученых, они заполнились жидкостью благодаря частым осадкам, а также впадавших в них речек и подземных вод.

В одном из древнейших кратерных водоемов был найден осадок, состав которого практически идентичен составу осадков, полученных с горного озера, расположенного на Земле в Патагонских Андах. Это указывает на тот факт, что давным-давно на данной планете климат был схож с условиями, наблюдаемыми в высокогорных земных районах. Таким образом, на ней вполне могли иметься озера с живыми созданиями. Однако из-за необратимых изменений в климате воды здесь в жидком состоянии больше нет.

Не упусти уникальный шанс Будь в курсе действительно важных новостей!