Норвежский суверенный фонд национального благосостояния, считающийся крупнейшим в мире, призывает компании уделять больше внимания и сил на защиту Мирового океана, включая борьбу с загрязнениями, возникающими от пластиковых отходов.
«Океан является неотъемлемым элементом биосферы и важной частью мировой экономики», – отметил Ингве Слингстад, глава фонда, состояние которого оценивается в 8,66 триллиона крон (около 1,03 триллиона долларов США).
«Мы ожидаем, что компании займутся решением накопившихся проблем и реализацией всех возможностей, связанных с устойчивым использованием океанов», – добавил Слингстад.
Настоящий тяжеловес на финансовой арене, Государственный пенсионный фонд Норвегии, опубликовал документ, где говорится, что именно он ожидает от 9 тысяч компаний, в которых у него имеется определенная доля.
Помимо всего прочего, он призвал их интегрировать экологические цели в свои бизнес-стратегии. В фонде предполагают, что производители пластмасс, к примеру, перейдут к «экономике замкнутого цикла», основанной на возобновлении ресурсов, а рыбохозяйственные компании учтут прогнозы будущих запасов в своих планах.
Эти рекомендации касаются компаний, которые действуют не только на море (рыболовные, судоходные и рыбоводческие фермы), но и на суше. Дело в том, что производители и поставщики пластмасс, а также сельскохозяйственные предприятия тоже могут повлиять на океаны.
Ранее фонд рассказал о своих ожиданиях по другим вопросам, включая более эффективную работу по управлению водными ресурсами, борьбу с коррупцией, защиту прав человека и прозрачность налогообложения. В организации считают, что отрицательные результаты в этих областях могут негативно сказаться на прибыльности компаний.
В среду фонд также опубликовал документ, в котором указывается, что он поддержит цели устойчивого развития Организации Объединенных Наций.
«Нашим самым важным вкладом станет укрепление системы управления, увеличение эффективности и продвижение устойчивых деловых практик», – отметил Слингстад.
Хоть работа фонда и основана на приумножении его финансовых активов, однако он также следует принципам этики, которые не позволяют ему инвестировать в компании, которые совершают серьезные нарушения в области прав человека, производят ядерное или «бесчеловечное» оружие или связаны с табачной и угольной промышленностью.