Испанский фотограф Тамара Мерино, ведущая несколько тематических блогов и делающая снимки для National Geographic, в конце сентября провела две недели в Андалусии, изучая быт пещерных жителей и через объектив разглядывая их необычные дома.

В рамках своего проекта «Непредвзятая Андалусия», женщина создала сотни увлекательных снимков, запечатлев пещерные дома и их обитателей в окрестностях Гвадикса – муниципалитета, соседствующего с городом Гренада.

Идут на конфликт: в РПЦ объяснили, как без агрессии отвечать бабушкам на замечания в храме
Граница цивилизованной части города и окраин с пещерными домами

«Самое главное – не иметь особых предубеждений», – рассказала Мерино в одной из социальных сетей, – «мне нравится находиться в обществе людей, слушать их истории и узнавать подробности быта».

Как отмечает Тамара, в Гвадиксе существует не менее 2000 пещерных домов, а уклад жизни местных обитателей ничем не отличается от быта предков, живших несколько сотен лет назад.

«Они всё ещё живут внутри пещер. Причём нередко вместе с животными», – добавила Мерино, вспоминая дни, проведенные в пещерах Андалусии.

Идут на конфликт: в РПЦ объяснили, как без агрессии отвечать бабушкам на замечания в храме
Несмотря на условия для жизни, практически у каждого жителя есть смартфон.

Одними снимками женщина не ограничилась, сумев записать беседу с одним из местных жителей – Токуато Лопесом, чья семья живёт в пещерах вот уже четыре поколения. Мужчина отметил, что жарким летом пещеры служат превосходным убежищем от невыносимой жары, а зимой температура внутри значительно выше, нежели на улице.

Гвадикс – только начало

«Гвадикс – только начало. Также я побывала в пещерах муниципалитета Сакромонте, где провела два дня. Сюда я планирую вернуться весной на более долгий срок. В основном здешние пещеры заняты нарушающими законы государства сквоттерами, но при этом на законодательном уровне часть пещерных домов одобрена для проживания. Правда, относится это лишь к тем людям, которые решают жить в пещерах по экологическим и культурным причинам. Бездомных, самолично решивших занять пустующие дома-пещеры, здесь недолюбливают», – рассказывает Тамара.

Идут на конфликт: в РПЦ объяснили, как без агрессии отвечать бабушкам на замечания в храме
Энрике Амайя – коренной житель в шестом поколении.

В Сакромонте женщине удалось пообщаться с Энрике Амайей (на фото выше) – мужчиной средних лет, выбравшим пещеры как дань уважение своей цыганской культуре. В интервью Мерино он рассказал, что мог покинуть пещеры в 20-летнем возрасте, но решил остаться, ведь здесь жило не меньше шести поколений его рода.

Добавить комментарий