Новую линию для производства головок блока цилиндров для автомобилей КАМАЗ смонтировали на камском автомобильном заводе. Об этом рассказал Алексей Голованов – начальник цеха изготовления двигателей.

Линия представляет собой шесть обрабатывающих центров, две моечные машины и два роботизированных комплекса. С их помощью производится запрессовка направляющих втулок, седел, заглушек и других комплектующих деталей. Также в линию входят две станции, испытывающих детали на герметичность. Для повышения качества выпускаемых деталей в скором времени линия будет оснащена специальным ручным мерителем. Компьютер станет следить за наличием дефектов у головок блоков цилиндров. При выявлении брака деталь будет сниматься с конвейера.

Начать выпуск головок блока цилиндра планируется в количестве 72 тысяч в год. Впоследствии план будет увеличен до 180 тысяч в год, в том случае, если завод будет выпускать 30 тысяч силовых агрегатов Р6.

Детали этого типа выпускаются по следующей технологии. Литейный завод поставляет отливки на маркиратор. Каждая деталь получает специальный код и номер, который заносится в компьютер и высвечивается на мониторе при необходимости с помощью определения сканером.

Затем подготавливается базовая плоскость – она фрезеруется на обрабатывающем центре. Там же сверлятся отверстия. Они будут базовыми для последующей обработки. Заканчивается механическая обработка и деталь передают по конвейеру на линию запрессовки, где она оснащается втулками, седлами. После этого происходит их охлаждение в азоте – деталь промывают в моечной камере и охлаждают в специальном тоннеле. Далее узел направляется на чистовую обработку с последующей финишной мойкой и запрессовкой заглушек. Завершает процесс проверка детали на герметичность.

Далее контролер ОТК принимает деталь, данные о проведенных измерениях заносятся в компьютер и высвечиваются на дисплее. Узел передается на сборку двигателей Р6.

Работать на линии будет всего десяток человек в смену. Операторы и наладчики прошли обучение по каждой операции в отдельности. Пока это только половина специалистов – 1 оператор и 4 наладчика. Смены планируется доукомплектовать. Обучать новых сотрудников будет уже набивший руку персонал.

Материал подготовлен при участии официального дилера ПАО “КАМАЗ” в Приморском крае компании “ПримТрак” http://kamaz-primtruck.ru/

Добавить комментарий