Исследователям из Нидерландов удалось провести масштабный эксперимент, в ходе которого они выяснили, что на успеваемость старшеклассников оказывает прямое влияние число одноклассниц. В этом исследовании были учтены сведения об аттестации почти 300 тысяч учащихся школ.

Ученые обнаружили, что мальчики учатся намного лучше в тех классах, которые на 60 процентов и более состоят из девочек. Тем временем успеваемость девочек больше зависела от экономического и социального статуса учебного заведения, а не от числа учащихся с ними мальчиков.

По словам исследователей, школьницы лучше концентрируются на учебе и имеют большую мотивацию, а потому им удается создать положительную среду для обучения, которая оказывает благоприятное влияние на мальчиков.